Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие с Машей по станице Ханская»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие с Машей по станице Ханская»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Росток»
Конспект игровой образовательной ситуации
в старшей группе
«Путешествие с Машей по станице Ханская»
Цель: пополнить знания детей о родной станице и систематизировать их.
Задачи: воспитывать устойчивый интерес к поисковой деятельности; развивать патриотические качества личности: любовь к малой Родине, чувство гордости за свою станицу; формировать умение рассказывать о станице и её достопримечательностях.
Материал: интерактивная доска, карта станицы Ханская, запись песни, следы.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!
-Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
О станице расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Мне, конечно, помогайте!
Не грустите, улыбнись!
Передали нам сюрприз! (карта, разрезанная на кусочки)
- Ой, какая я неловкая, сюрприз рассыпала! Вы ребята помогите и подарок соберите (дети собирают карту).
1. Карта. (СЛАЙД №1 - карта)
2. - Что же это за карта? (карта станицы Ханская). Кто же нам мог её передать? (предположения детей: путешественники, туристы). А здесь для нас есть послание: По записочкам идите, в лес к Мишутке проводите, про станицу расскажите. Ваша Маша. (СЛАЙД №2 - Маша)
-Ребята, вы знакомы с Машей? Посмотрите это, наверно, она наследила. Поможем Маше вернуться в лес к Медведю? Отправимся в путь? Вперёд! Идём аккуратно по следам, чтобы не сбиться с пути.
А вот и первая записка.
3. Как называется наша страна—
Как называется наша республика?
«Как называется наша станица -Ханской?»
Ребята, а действительно почему наша станица называется Ханской? Как вы думаете? (предположения детей). Почему так называется? Я вам расскажу. Свое название наша станица получила по имени «Ханского брода», существовавшего еще до появления станицы на реке Белой. По местной легенде, река Ханка была названа так в связи с тем, что на ней во время одного из походов в Адыгею когда-то находилась резиденция крымского хана.
Какие реки протекают по нашей станице? (Белая). (СЛАЙД №3 - реки)
4. Посмотрите, на слайд ребята, куда мы попали? (СЛАЙД №4 - СДК).
Здесь расположена администрация станицы Ханская. Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
Кто больше интересных мест в посёлке назовёт, тот быстрей вперёд пойдёт. Кто может назвать интересные места в станице? (СЛАЙДЫ №5-6).
5. Пора сделать привал. Присядем-отдохнём. Маша предлагает нам новое задание:
Картинку быстро нужно собрать, что на ней изображено рассказать. Справитесь с этим заданием? А что это получилось? (СЛАЙД №7- герб города Майкопа). Кто может рассказать, что на нём изображено? (сообщения детей). А вы знаете, как называют коренных жителей нашей станицы?
Зовёт дальше нас дорога, впереди заданий много.
6. А теперь, посмотрим, где же ещё побывала Маша, и какие места мы ещё не назвали Храм Покрова Пресвятой Богородицы, (СЛАЙД 8).
7.А вы бы хотели показать Маше нашу чудесную природу? Увидеть горы, реки, леса, животных, которые там обитают? Тогда вперёд? Послушайте, звучит какая-то музыка и следов Машиных не видно, зато видны следы чьих-то копыт, видимо пешком нам туда не добраться (СЛАЙД №9 ).
Конь адыгу – лучший друг.
Адыгеец без коня, что солдат без ружья.
Физминутка
мы по станице идем(маршируют)
звонко песенку поем( хлопают в ладоши)
мы по улице шагаем (маршируют)
ноги ровно поднимаем ( маршируют вытягивая носки)
делай шаг-раз, два
взмах руками -три, четыре
повернулась голова (поворачивают голову вправо)
руки вверх и ноги шире
прыгним вместе высоко
побегаем легко (бег на месте)
8.В игру скорее поиграй один, два, много называй.
Посмотрите на слайд. Один лес, два -, много -….
9.Деревьев много здесь растёт, а кто их быстро назовёт? (картинки).
10. В лесу живут лесные звери, мы по следам скорей пойдём и их жилища назовём.(СЛАЙД №14-18).
Пальчиковая гимнастика "Накорми животных"
1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове. На каждое животное загибаем палец.
11. Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как пришли к Маше домой и выполнили все задавать.. Правда? Выходит Медведь- Ой. А где Маша? М…- Ушла с зайцем морковь рвать. А я вас ждал в гости. Вы выполнили все задания и за это получите от меня подарки (дарит туесок со сладостями и альбом станицы)
(СЛАЙД №19-20).
Пора нам с вами возвращаемся в детский сад.(СЛАЙД №21).
Ребята,а если бы вы потерялись, вы все знаете свой домашний адрес? (называют адрес)
12.Предлагаю поделится своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Кому было легко и интересно выполнять задания? А может быть кому-то, что-то показалось сложным? Какие места мы посетили? О чём бы из нашего путешествия вы рассказали своим родителям дома. Какие бы места посоветовали посетить гостям нашей станицы?
Я думаю мы с вами ещё обязательно увидимся и совершим ещё не одно путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"
Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...

План - конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова »
Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе
КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи "Кукла Маша".
Конспект составлен с учетом образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста....

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в лето» 2022
laquo;Путешествие в лето» 2022...
