Проект «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-май)
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатель и родители средней группы
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 255.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-май)
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатель и родители средней группы
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Этапы проекта по видам деятельности
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Беседа с детьми на тему «Кто работает в детском саду», «Где работают ваши родители», «Какие профессии вам знакомы» подводит детей к необходимости задуматься над деятельностью тех людей, которые трудятся. | Размышляют о том, кто работает в детском саду, в магазине, больнице и тд. Рассматривают иллюстрации, формулируют вопросы, что хотят узнать. Предлагают способы поиска информации. |
| Подготовка содержания бесед с детьми: • о профессиях родителей; • профессиях в детском саду; • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях. | Обозначают цель деятельности, о чем они хотят узнать. Становятся активными участниками обсуждения. |
| Подбирает материал по теме, определяет виды деятельности и предлагает их детям. Методы реализации проекта: • Сюжетно-ролевая деятельность • Познавательная деятельность • Речевая деятельность • Исследовательски-информационная деятельность • Художественно творческая деятельность Предлагает вид итогового мероприятия (открытый НОД «Все профессии важны, все профессии важны.»). | Участвуют в обсуждении итогового мероприятия. Дети предлагают варианты, куда можно сходить на экскурсию в ДОУ. Дети предлагают варианты кого бы они хотели пригласить в гости. |
| Определяет основные этапы работы с детьми, готовит материалы для ознакомления с профессиями. | Дети участвуют в обсуждении видов деятельности, предлагают свои. Предлагают какие рисунки можно сделать для выставки «Я выбираю профессию».. |
| • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. • Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов:
• Беседа с детьми о профессиях родителей. • Беседа с детьми о профессиях в детском саду. • Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Посмотри и запомни», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?». • Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» и т. д.). • Просмотр презентации «Кто работает в детском саду» • Отгадывание загадок по теме проекта • Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д. • Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка», «Медицинский кабинет». • Мастер-класс родителей «Моя профессия» (врач) • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. • Создание в группе тематической выставки "Я выбираю профессию " Организация бесед с детьми о проделанной работе. | Участвуют в разнообразных видах деятельности:
Дети самостоятельно проявляют инициативу, участвуют в разнообразных видах деятельности. |
| 1) Открытая НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» технология «Путешествие по карте». 2) Выставка детского творчества «Я выбираю профессию» Выявляет положительные моменты и затруднения в самостоятельной деятельности детей. | Оказывают посильную помощь в трудовой деятельности. Анализируют сложности реализованного проекта. |
Итоговый результат
- Выставка рисунков «Я выбираю профессию».
- Открытая НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» технология «Путешествие по карте».
Данный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» способствовал формированию у детей представлений о труде взрослых, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
В ходе работы над проектом, дети учились пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект помог решить целый ряд задач, связанных с обучением и воспитанием детей:
- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.
- Формирование желания у детей выполнять посильные трудовые поручения дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

