НОД по экспериментированию Воздух - волшебник в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:
• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
• дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента. Формировать способность анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: (атрибуты, материал) музыкальные фонограммы, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; одноразовый стаканчик с водой, трубочка на каждого ребенка; веер из бумаги на каждого ребенка, различные ароматизаторы ( чеснок ,ванилин, апельсин)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию

по теме:

«Воздух - волшебник»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Исабекова Г.С.


Задачи:

Образовательные:
• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
• дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента. Формировать способность анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: (атрибуты, материал) музыкальные фонограммы, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; одноразовый стаканчик с водой, трубочка на каждого ребенка; веер из бумаги на каждого ребенка, различные ароматизаторы ( чеснок ,ванилин, апельсин)

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку  для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (из Загадочной страны Почемучек).
Давайте её откроем, что нам прислали?
Пусто внутри. Посмотрите, а вот на верху прикреплена какая- то открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)

- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

Воспитатель. Правильно, а почему как вы думаете нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку с воздухом? Они наверно не знают тайны воздуха, но  мы с вами им поможем,да?. А для этого нам придется отправится в путешествие. На каком воздушном транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

- А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.

- Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментстанция»

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?

- Проходите, в научную лабораторию и располагайтесь. Сейчас я вам раздам билетики и вы занимайте свои места в лаборатории согласно вашим билетикам. (вос-ль раздает билетики с геометрическими фигурами, а на столах напротив каждого стульчика лежат такие же билетики).Сейчас я сначала проверю, правильно вы заняли свои места. Молодцы, все правильно.

Воспитатель. А теперь, давайте вспомним, какие же правила мы соблюдаем в на этой станции.(дети перечисляют)

Нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает, а для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он – не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость. Можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО И НЕ ЖИДКОСТЬ. А, что же тогда такое воздух? ВОЗДУХ – ЭТО ГАЗ.

Чтобы определить свойства воздуха нам с вами нужно продолжить исследования.

Ребята, посмотрите, кто из вас видит воздух? Мы можем с вами увидеть воздух? Воздух невидим. А как же нам его обнаружить? Давайте проведем с вами еще опыт.

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим. А, почему мы не видим воздух? (ответы детей) .

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух прозрачный - значит через него все видно. Посмотрите вокруг, что еще здесь прозрачное? (окна, стаканы)

. Ребята, а как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нем что – нибудь? (ответы детей). А мы сейчас проверим!

. Вос-ль берет прозрачный стакан на дне которого при помощи пластилина прикреплена салфетка. Переворачивает стакан вверх дном и опускает в сосуд с водой.

-Посмотрите, что происходит – попала вода в стакан или нет, салфетка намокла? Как вы думаете почему? Что помешало намочить салфетку? (предположения детей) ). Можно сделать вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Значит хоть и воздух и невидимый, но его можем обнаружить.

Ребята, посмотрите опять опустить стакан в воду, но держать его нужно не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей). Правильно, в воде появляются пузырьки воздуха. А, откуда они взялись? (ответы детей). Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Сделаем вывод: ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель А теперь, давайте с вами немного отдохнем. Давайте выйдем на свежий воздух и немного разомнемся (физминутка)

Круг мы делаем большой.
Встанем в круг мы все гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь - наклон вперед.
Получился самолет.
Крыльями легко помашем.
«Прилетели! »- дружно скажем.
Отдохнули, садитесь на места и продолжим свои опыты.
- Попробуйте воздух на вкус? Какой у него вкус? (мнения детей). Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет? (мнения детей). В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках? (дети определяют и называют). Мы можем сказать, что воздух доносит до нас различные запахи! Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества.

Вос-ль Скажите мне, мы с вами без воздуха можем прожить. Давайте с вами проверим это. Глубоко вздохните и попробуйте не дышать……

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значить мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте это проверим.
Возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте.что вы видите? В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули.Ой ребята, что это за шум? (запись шума ветра)
Вос-ль Ребята, мне что-то стало жарко, а вам ?Как мы можем помочь себе? Давайте с вами сделаем веера ( ребята делают веера)и помашем ими на себя. Что вы чувствуете? (ветерок). Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? Листок сдуло? А почему как вы думаете? Воздух постоянно перемещается и заставляет двигаться листок. А движение воздуха –это ветер.
Ребята, а как вы думаете как человек придумал использовать в своих целях ветер ?(пылесос, вентилятор, фен). Это приборы, которые используют дома, а как можно использовать в хозяйственных целях? (мельницы ,ветреные электростанции, парусники)
А как вы думаете, ветер это хорошо или плохо?
Сегодня с вами хорошо поработали в лабораторий, много провели опытов и определили свойства воздуха. Мы с помощью опытов установили, что воздух - ……(ответы детей ).

Ребята , как вы думаете можно ли рисовать воздухом? (мнения разделились)

А давайте попробуем: трубочки нам будут помогать, рисовать мы будем, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать. Порисуем с вами деревья.
Воспитатель. Итак, с вами закончили свои исследования. Спасибо вам за свою работу нам пора возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Давайте скажем раз, два, три самолет нас в сад отвези.

                         



Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию

по теме:

«Воздух - волшебник»

(для детей старшей группы)


Задачи:

Образовательные:
• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
• дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента. Формировать способность анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: (атрибуты, материал) музыкальные фонограммы, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; одноразовый стаканчик с водой, трубочка на каждого ребенка; веер из бумаги на каждого ребенка, различные ароматизаторы ( чеснок ,ванилин, апельсин)

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку  для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (из Загадочной страны Почемучек).
Давайте её откроем, что нам прислали?
Пусто внутри. Посмотрите, а вот на верху прикреплена какая- то открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)

- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

Воспитатель. Правильно, а почему как вы думаете нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку с воздухом? Они наверно не знают тайны воздуха, но  мы с вами им поможем,да?. А для этого нам придется отправится в путешествие. На каком воздушном транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

- А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.

- Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментстанция»

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?

- Проходите, в научную лабораторию и располагайтесь. Сейчас я вам раздам билетики и вы занимайте свои места в лаборатории согласно вашим билетикам. (вос-ль раздает билетики с геометрическими фигурами, а на столах напротив каждого стульчика лежат такие же билетики).Сейчас я сначала проверю, правильно вы заняли свои места. Молодцы, все правильно.

Воспитатель. А теперь, давайте вспомним, какие же правила мы соблюдаем в на этой станции.(дети перечисляют)

Нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает, а для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он – не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость. Можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО И НЕ ЖИДКОСТЬ. А, что же тогда такое воздух? ВОЗДУХ – ЭТО ГАЗ.

Чтобы определить свойства воздуха нам с вами нужно продолжить исследования.

Ребята, посмотрите, кто из вас видит воздух? Мы можем с вами увидеть воздух? Воздух невидим. А как же нам его обнаружить? Давайте проведем с вами еще опыт.

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим. А, почему мы не видим воздух? (ответы детей) .

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух прозрачный - значит через него все видно. Посмотрите вокруг, что еще здесь прозрачное? (окна, стаканы)

. Ребята, а как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нем что – нибудь? (ответы детей). А мы сейчас проверим!

. Вос-ль берет прозрачный стакан на дне которого при помощи пластилина прикреплена салфетка. Переворачивает стакан вверх дном и опускает в сосуд с водой.

-Посмотрите, что происходит – попала вода в стакан или нет, салфетка намокла? Как вы думаете почему? Что помешало намочить салфетку? (предположения детей) ). Можно сделать вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Значит хоть и воздух и невидимый, но его можем обнаружить.

Ребята, посмотрите опять опустить стакан в воду, но держать его нужно не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей). Правильно, в воде появляются пузырьки воздуха. А, откуда они взялись? (ответы детей). Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Сделаем вывод: ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель А теперь, давайте с вами немного отдохнем. Давайте выйдем на свежий воздух и немного разомнемся (физминутка)

Круг мы делаем большой.
Встанем в круг мы все гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь - наклон вперед.
Получился самолет.
Крыльями легко помашем.
«Прилетели! »- дружно скажем.
Отдохнули, садитесь на места и продолжим свои опыты.
- Попробуйте воздух на вкус? Какой у него вкус? (мнения детей). Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет? (мнения детей). В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках? (дети определяют и называют). Мы можем сказать, что воздух доносит до нас различные запахи! Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества.

Вос-ль Скажите мне, мы с вами без воздуха можем прожить. Давайте с вами проверим это. Глубоко вздохните и попробуйте не дышать……

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значить мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте это проверим.
Возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте.что вы видите? В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули.Ой ребята, что это за шум? (запись шума ветра)
Вос-ль Ребята, мне что-то стало жарко, а вам ?Как мы можем помочь себе? Давайте с вами сделаем веера ( ребята делают веера)и помашем ими на себя. Что вы чувствуете? (ветерок). Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? Листок сдуло? А почему как вы думаете? Воздух постоянно перемещается и заставляет двигаться листок. А движение воздуха –это ветер.
Ребята, а как вы думаете как человек придумал использовать в своих целях ветер ?(пылесос, вентилятор, фен). Это приборы, которые используют дома, а как можно использовать в хозяйственных целях? (мельницы ,ветреные электростанции, парусники)
А как вы думаете, ветер это хорошо или плохо?
Сегодня с вами хорошо поработали в лабораторий, много провели опытов и определили свойства воздуха. Мы с помощью опытов установили, что воздух - ……(ответы детей ).

Ребята , как вы думаете можно ли рисовать воздухом? (мнения разделились)

А давайте попробуем: трубочки нам будут помогать, рисовать мы будем, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?

- Мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать. Порисуем с вами деревья.
Воспитатель. Итак, с вами закончили свои исследования. Спасибо вам за свою работу нам пора возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Давайте скажем раз, два, три самолет нас в сад отвези.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух – волшебник для средней группы

Воздух – волшебник для средней группыПодготовила Андреева А.С. ГБДОУ № 18, г. КронштадтЦель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования З...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе.

Занятие направлено на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....