Методическая разработка "Многофункциональный кубик"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данная игра предназначена для развития речи, познавательной активности, внимания, памяти, мышления и самостоятельности детей 5-7 лет. Игра может использоваться как часть занятия, для повторения и закрепления материала, а также для самостоятельной деятельности детей. Описаны примеры игр с использованием кубика, направленных на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и формирование мыслительных операций. Кубик способствует созданию увлекательной и эффективной образовательной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 474.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — основной вид деятельности детей.
Чтобы учебный материал был увлекательным, интересным и доступным, я разработала дидактическую игру - многофункциональный кубик.
Данная дидактическая игра положительно влияет на речевое развитие, стимулирует познавательную активность, вызывая положительные эмоции у детей. Формирует внимание, наблюдательность, память, мышление, самостоятельность.
Дидактическую игру использую перед занятиями как малоподвижную. Так же и дети могут самостоятельно использовать эту игру в свободное время. Использую её при изучении нового материала, при повторении и закреплении пройденного.
Описание: кубик сшила из искусственной кожи, наполнила синтепоном. На гранях кубика разместила картинки на липучках, которые меняются не только по лексическим темам, но и по желанию детей. В игре могут принять участие неограниченное количество детей, чтоб картинки не повторялись, они меняются.
Ребёнок подкидывает кубик со словами: «Кубик я бросаю и картинку называю…»
Подборка дидактических игр:
1. «Я знаю 5 названий…»
Цель: развитие речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: закреплять усвоенные знания по пройденным лексическим темам, пополнять и активизировать словарный запас,
тренировать быстроту реакции.
Ход игры: Ребёнок подкидывает кубик со словами «Кубик я бросаю и картинку называю…», если выпадает овощ - ребенок должен назвать 5 названий овощей, если гриб - названий грибов.
Картинки: овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, птицы и т.д).
2. «Назови ласково».
Цель игры «Назови ласково» — закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи: развить внимание, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: выпадает картинка с изображением ягоды, ребёнок должен назвать слово ласково – ягодка, дуб - дубочек.
Картинки: дерево (деревце), птица (птичка), цветок (цветочек) и т.д.
3. Игра «Скажи Наоборот».
Цель: умение образовывать слова противоположные по значению.
Задачи: развивать память, речь, мышление. Пополнять словарный запас.
Ход игры: выпадает картинка с изображением карандаша длинного, ребёнок должен назвать противоположное слово – короткий, дом большой – маленький.
Картинки: день (ночь), грустный (веселый), зима (лето) и т.д.
4. Игра «Подбери словечко».
Цель игры: развитие умения подбирать прилагательное к существительному.
Задачи: расширять словарный запас, мышление, память, связную речь.
Ход игры: выпадает картинка с изображением дерева, ребенок должен назвать признаки: хвойное, лиственное, высокое и т.д.; яблоко – кислое, сладкое, спелое, круглое и т.д.
Картинки: овощи, фрукты, ягоды и т.д.
5. Слова «Великаны».
Цель: формирование умения образовывать слова с суффиксом -ищ-.
Задачи: расширять словарный запас.
Ход игры: выпадает картинка с изображением носа – ребенок должен назвать слово носище.
Картинки: нос (носище), усы (усище), дом (домище), таракан (тараканище), рука (ручище) и т.д.
6. Назови «Детёныша».
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.
Задачи:
обогащать и активизировать словарь, развивать память, мышление.
Ход игры: выпадает картинка с изображением коровы, ребенок должен назвать слово телёнок, собака-щенок и т.д.
Картинки: лиса (лисенок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), овечка (ягнёнок) и т.д.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КУБИК
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Автор Линник Надежда Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ г. Иркутска д/с №108
г.Иркутск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Кубики-говорушки"
Цель учебно-методического пособия "Кубики-говорушки": развитие звукового анализа, словаря, лексико-грамматических категорий и связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Помимо этого...

Методическое пособие "Кубик Познайка"
Методическое пособие рассчитано на детей младшей группы, соответствует всем требованиям, разработано по программе «От рождения до школы»Актуальность: Игрушка – неизменный ...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Методическая разработка Кубик Блума «Москва»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о главном городе столицы России – Москве, через речевую активность дошкольников.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания о столице и ар...

Методическая разработка Кубик Блума «Москва»
Цель: расширение и обобщение знаний детей о главном городе столицы России – Москве, через речевую активность дошкольников.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания о столице...

Методическое пособие. Кубик БЛУМА.
Кубик Блума — это приём развития критического мышления, который позволяет формулировать вопросы разного характера.С помощью методики Блума решаются следующие задачи:Грань «Назови&raqu...


