методическая разработка «образ весны в поэзии и живописи»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка направолена на развитие детей старшего дошкольного  возраста,  на тему весны в художественной литературе и музыкальных произведениях известных композиторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_vesna.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт- Петербурга.

методическая разработка

на тему «Образ весны в поэзии и живописи».

Подготовительная группа.

Воспитатель Белолуцкая Л.Я.

г. Санкт-Петербург

2025г.

17.02.2025

Цель:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

Образовательные задачи:

00 «Познавательное развитие»: Сформировать и уточнить представление детей о весне как о прекрасном сезоне. Совершенствоваться в умении видеть красоту природы в окружающем мире и находить её сходства в картинах знаменитых художников и художественной литературе известных поэтов.

00 «Социально - коммуникативное развитие»: Продолжать развивать интерес к поэзии пополнять литературный багаж стихами. Воспитывать интерес к художественной литературе и живописи по теме. Формировать положительное отношение к искусству.

ОО «Речевое развитие»: Учить детей выражать впечатления, полученные при наблюдении за природой в своей устной речи. Учить детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь и учить им пользоваться в повседневной жизни.

00 «Физическое развитие»: обучение элементарным нормам и правилами здорового образа жизни.

Материалы: репродукции известных художников на тему «Весна»;  Левитан И.И.,  Шишкин И.И. Портреты композиторов, «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник». Чайковского П.И; «Весна» Вивальди А.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями в природе;

Ознакомление с репродукциями картин, изображающих весенний пейзаж; чтение стихов о весне.

Ход НОД

Дети под музыку С.Рахманинова «Весенние воды» садятся по кругу коврика. Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами о прекрасном времени

года - о весне.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод толпится весело за ней.

Ф. Тютчев

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вам нравится весна? За что Вы ее любите?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что очень часто композиторы, художники, поэты обращаются в своем творчестве к образам природы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим разнообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы. Ребята, вы заметили, какая звучала прекрасная мелодия, когда Вы вошли? Она напоминает потоки воды, бурные журчащие ручьи. Кажется, что мы стоим возле ручья, а мелодия словно повторяет переливы движущейся воды (звучит произведение С. Рахманинова «Весенние воды»). Воспитатель: Вы знаете, ребята, многие поэты посвятили весне свои стихи. И В начале занятия я прочитала вам одно из них. А еще о весне существует много пословиц и поговорок, вот послушайте некоторые из них:

- Ранняя весна - много воды.

- Гуси высоко летят - воды будет много; низко - мало.

- Весна красна цветами, осень - снопами.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся и сделаем небольшую

«весеннюю» разминку.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: Ну что размялись... Хорошо. Еще о весне написано много

картин. Художников, изображающих природу, очень много, это и И.Левитан, И. Шишкин, др.

Весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная, и грустная. Что вы видите на этих картинах?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы внимательные. Вы очень подробно и красиво

рассказали о том, что изображено на картине. Я могу прочитать вам еще несколько замечательных произведений о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Е.Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет

На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Воспитатель: Весна уже торопится, оживляет все вокруг. Весна чувствуется во всем, в пении птиц, в журчании ручья, в цветах, в набухании почек. Ну а сейчас давайте каждый из вас просто представит свою весну. И опишет нам ее. А чтоб вам было легче представить свою весну, вам поможет музыка итальянского композитора А. Вивальди, которое тоже называется <<Весна» Звучит музыка, дети слушают. После начинают свои рассказы. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и веселая, и грустная, и яркая, и задорная. Вы большие молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью

Искусство дарит человеку радость  общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчив...

Методическая разработка "Проект"Весна красна"

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени....

Методическая разработка Приходи весна, скорей!

Методическая разработка "Приходи весна скорее!" с использованием дидактических игр....

Методическая разработка "Красавица-Весна"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка "Образ кота в русском фольклоре"

Методическая разработка будет полезна для воспитателей старших и подготовительных групп. Знакомство детей с РНТ ( сказки, прибаутки, пестушки, потешки и тп )....

Методическая разработка Развивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт)

Методическая разработкаРазвивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи»(портрет, пейзаж, натюрморт) Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: ...