Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "части тела. Предметы гигиены".
план-конспект занятия по окружающему миру
Представляю конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) "Части тела. Предметы гигиены".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 317.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Части тела. Предметы гигиены»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Части тела. Предметы гигиены»
Задачи:
- развивать познавательную активность, мышление, речь;
- совершенствовать умение детей называть части тела, предметы гигиены путем подкладывания табличек, проговаривания в устно-дактильной форме, отвечать на вопросы: «Где…?», «Покажи….»; находить определенную часть тела у себя, у куклы, у других детей по словесной инструкции воспитателя;
- воспитывать привычку к соблюдению чистоты своего тела.
Оборудование: телевизор, изображения мальчиков (чистый, грязный), плакат «Части тела», «Предметы гигиены», предметы гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа), картинки для индивидуальной работы, словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. А, о, у, и. Па-па-па. Ма-ма-ма. Папа там, мама там, мы тут. Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем играть) - Кто это? (мальчик) Проблемная ситуация: мальчик грязный. - Это хорошо? (Нет, это плохо.) Педагог показывает картинку чистого мальчика. - Это хорошо? (Да, хорошо.) - Как помочь мальчику? (искупать) - Что нужно мальчику? (предметы гигиены) | Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, слова, выполняют движения. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе. Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают решение проблемы. Дети называют предметы гигиены с опорой на плакат. | Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на проблему, желание помочь игровому персонажу. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Работа по плакату «Части тела». Аналитическое чтение названий частей тела со старшими детьми. Глобальное чтение с Таисией. Сопряженное проговаривание с Ксюшей. Педагог обращает внимание на правильное дактилирование и произношение поставленных звуков. Рассматривание картинок, натуральных предметов гигиены. Воспитатель дает детям образец речи, следит за правильным произношением, дактилированием. | Дети читают названия частей тела в устно-дактильной форме, глобально. Дети рассматривают картинки, называют изображенные предметы. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактическая игра «У кого…?» Воспитатель называет устно-дактильно предметы гигиены. Дети должны показать нужную картинку Выполнение словесных инструкций типа «Покажи руки», «Дай мыло» и т.п. Педагог предъявляет инструкции с помощью таблички (Таисия), устно (Ксения) или устно-дактильно. | Дети по памяти или с опорой на плакат выбирают нужную картинку, называют предмет гигиены в доступной форме. Дети выполняют словесные инструкции, проговаривают их вместе с воспитателем. | Развитие внимания, памяти, мышления. Расширение словарного запаса. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель обращает внимание на картинку чистого мальчика, напоминает детям, что быть чистым – это хорошо! - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы! Воспитатель предлагает выполнить дома задание: написать названия частей тела. (Картинка мальчика и окошки для написания слов.) | Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....

Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....

Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понима...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Части тела. Предметы гигиены".
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от3 до 7 лет. Тема: "Части тела. Предметы гигиены"....
