Открытый показ интегрированного занятия в старшей группе «Как помочь зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Открытый показ интегрированного занятия в старшей группе
«Как помочь зимующим птицам»
в рамках плана по обеспечению преемственности между МАДОУ №19 и МБОУ «СОШ №10 имени Дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»
Воспитатель
Бабынина Ольга Юрьевна
I квалификационная категория
Дата проведения:
20.02.2025 г.
г. Мончегорск
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.
- учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;
- развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
- формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают им в зимнее время.
Материалы: письмо от сороки, загадки, конверты с разрезными картинками птиц; карточки с птицами, дерево нарисованное зимнее, натуральный корм для птиц (зерна,семечки, несоленое сало, крошки хлеба, ягоды рябины), запись птичьих голосов.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение И.З Сурикова “Белый снег пушистый...”)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправится в путешествие в зимний лес.
На чем мы можем туда отправится? (ответы детей).
Упражнение “Метель”. (дети выполняют движения соответственно тексту)
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Воспитатель: Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.
Давайте рассмотрим картинки зимующих птиц.
Каких мы птиц встретили?
Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
Почему они называются зимующие? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть необычное письмо, мне его сегодня утром сорока передала. Давайте прочитаем. Ой, да тут птичьи следы. Сейчас попробуем расшифровать. Тут говорится, что в Царстве птиц случилась беда - все птички перестали петь.
Воспитатель: Ребята, мы поможем птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Тут в конверте еще есть маленькие конвертики с заданиями. Давайте посмотрим что там, да тут игра.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру Д/и “Сложи птичку” (снегирь, синица, поползень, воробей, ворона, дятел, сорока, поползень)
Дети складывают из разрезных картинок, каждый называет свою птичку.
Дети: снегирь, синица, поползень, воробей, ворона, дятел, сорока, поползень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Андрюша, а как ты догадался, что это снегирь?
Дети: У него красная грудка и черные крылья и хвост.
Можно опросить еще 2 - 3 ребенка о синице, вороне, дятле.
Воспитатель: Никита, а догадался ли ты, что это за птичка?
Воспитатель: Хорошо ребята, а что это за птичка, кто - нибудь знает? (Поползень)
Рассказ воспитателя:
Удивительная птица - поползень. Его можно увидеть разгуливающим по стволу дерева в любом направлении. Он может передвигаться даже вниз головой.
Короткие лапки с острыми крючковатыми коготками надёжно удерживают поползня в самом неожиданном положении.
Поползень - красивая птица. Спинка серо - голубая, брюшко светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска. Тело поползня кажется плотным, широким.
Поползни "ползают" по стволу дерева, исследуя его в поисках пищи. Пищу поползней составляют насекомые, различные семена и ягоды. Не откажется поползень от лесного ореха или жёлудя.
Воспитатель: Итак, мы познакомились с поползнем.
Ребята, так почему же поползень так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: А что кушает поползень?
Воспитатель: Ребята, а теперь птички хотят с вами поиграть
Игра “Какой птички не стало”
На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем
Воспитатель: Какой птицы не стало?
Динамическая пауза “Снегири”
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы в сторону)
Распушили перышки (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке (один хлопок по бокам)
Воспитатель: Ребята, тут еще загадки есть в конверте.
Давайте отгадаем.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
Это кто там, на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей)
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (Снегирем).
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как её зовут? (Ворона)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его в кормушку. Пусть наши птицы полакомятся угощениями.
Конкурс “Выбери корм для птиц”
Воспитатель: Что же нового и интересного вы узнали о зимующих птицах?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете всегда помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Когда мы с вами пойдем на прогулку, то покормим птиц. У нас и кормушка для этого есть.
Ребята и наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"
непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"...

Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2 «Освободите Жар – птицу»
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.Задачи:·...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь зимующим птицам»
Образовательная ситуация направлено на знакомство детей с новыми интересными фактами о перелетных птицах. С помощью ИКТ технологии создается мотивация на предстоящую деятельность. Дети выполняют...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...
