Открытый показ интегрированного занятия в старшей группе «Как помочь зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бабынина Ольга Юрьевна
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.
- учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;
- развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
- формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают им в зимнее время.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_sosh_10.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Открытый показ интегрированного занятия в старшей группе

 «Как помочь зимующим птицам»

в рамках плана по обеспечению преемственности между МАДОУ №19 и МБОУ «СОШ №10 имени Дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»

Воспитатель

Бабынина Ольга Юрьевна

I квалификационная категория

Дата проведения:

20.02.2025 г.

г. Мончегорск

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

  • выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.
  • учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;
  • развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
  • формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают им в зимнее время.

Материалы: письмо от сороки, загадки, конверты с разрезными картинками птиц; карточки с птицами, дерево нарисованное зимнее, натуральный корм для птиц (зерна,семечки, несоленое сало, крошки хлеба, ягоды рябины), запись птичьих голосов.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И.З Сурикова “Белый снег пушистый...”)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Я вас приглашаю отправится в путешествие в зимний лес.

На чем мы можем туда отправится? (ответы детей).

Упражнение “Метель”. (дети выполняют движения соответственно тексту)

Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Воспитатель: Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.

Давайте рассмотрим картинки зимующих птиц.

Каких мы птиц встретили?

Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

Почему они называются зимующие? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть необычное письмо, мне его сегодня утром сорока передала. Давайте прочитаем. Ой, да тут птичьи следы. Сейчас попробуем расшифровать. Тут говорится, что в Царстве птиц случилась беда - все птички перестали петь.

Воспитатель: Ребята, мы поможем птицам? (Ответы детей)

Воспитатель: Тут в конверте еще есть маленькие конвертики с заданиями. Давайте посмотрим что там, да тут игра.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру Д/и “Сложи птичку” (снегирь, синица, поползень, воробей, ворона, дятел, сорока, поползень)

Дети складывают из разрезных картинок, каждый называет свою птичку.

Дети: снегирь, синица, поползень, воробей, ворона, дятел, сорока, поползень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Андрюша, а как ты догадался, что это снегирь?

Дети: У него красная грудка и черные крылья и хвост.

Можно опросить еще 2 - 3 ребенка о синице, вороне, дятле.

Воспитатель: Никита, а догадался ли ты, что это за птичка?

Воспитатель: Хорошо ребята, а что это за птичка, кто - нибудь знает? (Поползень)

Рассказ воспитателя:

Удивительная птица - поползень. Его можно увидеть разгуливающим по стволу дерева в любом направлении. Он может передвигаться даже вниз головой.

Короткие лапки с острыми крючковатыми коготками надёжно удерживают поползня в самом неожиданном положении.

Поползень - красивая птица. Спинка серо - голубая, брюшко светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска. Тело поползня кажется плотным, широким.

Поползни "ползают" по стволу дерева, исследуя его в поисках пищи. Пищу поползней составляют насекомые, различные семена и ягоды. Не откажется поползень от лесного ореха или жёлудя.  

Воспитатель: Итак, мы познакомились с поползнем.

Ребята, так почему же поползень так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: А что кушает поползень?

Воспитатель: Ребята, а теперь птички хотят с вами поиграть

Игра “Какой птички не стало”

На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем

Воспитатель: Какой птицы не стало?

Динамическая пауза “Снегири”

Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы в сторону)

Распушили перышки (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке (один хлопок по бокам)

Воспитатель: Ребята, тут еще загадки есть в конверте.

Давайте отгадаем.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел) 

Это кто там, на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей) 

Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (Снегирем). 

 Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как её зовут? (Ворона)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его в кормушку. Пусть наши птицы полакомятся угощениями.

Конкурс “Выбери корм для птиц”

Воспитатель: Что же нового и интересного вы узнали о зимующих птицах?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете всегда помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Когда мы с вами пойдем на прогулку, то покормим птиц. У нас и кормушка для этого есть.

Ребята и наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"

непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"...

Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2 «Освободите Жар – птицу»

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.Задачи:·...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь зимующим птицам»

Образовательная ситуация направлено на знакомство детей с новыми интересными фактами о перелетных птицах. С помощью ИКТ технологии создается мотивация на предстоящую деятельность. Дети выполняют...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...