Технологическая карта занятия экспериментирования «Бумага и ее свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия экспериментирования «Бумага и ее свойства» в подготовительной к школе группе.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие (тип исследования: экспериментирование)
Тема занятия: «Бумага и её свойства»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: заполнение листа исследования условными цифрами по шкале от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги, выделенные в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: - выделить и назвать свойства бумаги (рвется, впитывает жидкость, мнется, издает звук, плотность, прочность, имеет цвет)
Ответить на вопрос: Как человек использует бумагу?
- узнать новую информацию о свойствах бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Развивающие:
- анализировать и делать выводы при проведении опытов с фиксацией результатов в листе исследования.
- научиться пользоваться условным обозначением для фиксации результатов опытов.
Воспитательные:
- проявить интерес и самостоятельность при выполнении опытов.
- работать аккуратно, сохранять рабочее место в порядке.
Дополнительные задачи: - вспомнить технику безопасности при проведении опытов
Словарная работа: Бумага- это материал из спрессованных растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а также для упаковки.
Планируемые результаты/Образовательный продукт:
- дети заполнят лист исследования цифрами от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги.
- Самостоятельно (с помощью взрослого) определят цель исследования.
-Умение работать аккуратно, по алгоритму, выполняя инструкции при проведении опытов с бумагой.
-Предложить 1-2 способа бережного отношения к бумаге (экономить, сдавать макулатуру, бережно использовать)
Подготовительная работа:
-Беседа с детьми о значении бумаги в жизни человека.
-Чтение сказки «Сказка о чистом листе бумаги» автор Елена Сосна
-Просмотр презентации «История возникновения бумаги»
Материалы и оборудование: Лист исследователя для записи результатов опытов свойств бумаги, тарелки с водой, квадраты бумаги 10 на 10 см 4х видов (салфетки, тетрадный лист, белый картон, мелованная бумага.) по количеству детей, простой карандаш, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие (тип исследования: экспериментирование)
Тема занятия: «Бумага и её свойства»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: заполнение листа исследования условными цифрами по шкале от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги, выделенные в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: - выделить и назвать свойства бумаги (рвется, впитывает жидкость, мнется, издает звук, плотность, прочность, имеет цвет)
Ответить на вопрос: Как человек использует бумагу?
- узнать новую информацию о свойствах бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Развивающие:
- анализировать и делать выводы при проведении опытов с фиксацией результатов в листе исследования.
- научиться пользоваться условным обозначением для фиксации результатов опытов.
Воспитательные:
- проявить интерес и самостоятельность при выполнении опытов.
- работать аккуратно, сохранять рабочее место в порядке.
Дополнительные задачи: - вспомнить технику безопасности при проведении опытов
Словарная работа: Бумага- это материал из спрессованных растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а также для упаковки.
Планируемые результаты/Образовательный продукт:
- дети заполнят лист исследования цифрами от 1 до 4, обозначающими свойства бумаги.
- Самостоятельно (с помощью взрослого) определят цель исследования.
-Умение работать аккуратно, по алгоритму, выполняя инструкции при проведении опытов с бумагой.
-Предложить 1-2 способа бережного отношения к бумаге (экономить, сдавать макулатуру, бережно использовать)
Подготовительная работа:
-Беседа с детьми о значении бумаги в жизни человека.
-Чтение сказки «Сказка о чистом листе бумаги» автор Елена Сосна
-Просмотр презентации «История возникновения бумаги»
Материалы и оборудование: Лист исследователя для записи результатов опытов свойств бумаги, тарелки с водой, квадраты бумаги 10 на 10 см 4х видов (салфетки, тетрадный лист, белый картон, мелованная бумага.) по количеству детей, простой карандаш, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».
Этапы | Задачи и этапы | Деятельность педагога | Методы и приемы Формы | Действия детей | Планируемый результат | ||||||||
1 | Организационно-мотивационный этап. 2мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог предлагает детям прослушать стихотворение про бумагу, чтобы узнать, что будут исследовать: Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар – птицей в облаках. Волшебные занятия Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! 2. Предлагает назвать тему занятия и задать вопросы по теме: «Бумага и её свойства». - Расскажите, для чего нужна бумага? | Словесный: художественное слово (чтение стихотворения), вопросы, указание, беседа. | Дети слушают стихотворение. отвечают на вопросы педагога, принимают участие в беседе. Формулируют вопросы. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Формулирование темы занятия | |||||||
2 | Основной этап | ||||||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы. 1 мин. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог задает вопросы: - Как вы думаете, всё ли мы знаем о бумаге? - Ребята, а вы знаете свойства бумаги? - а вам хотелось бы узнать что-то новое о бумаге? - Как можем узнать? 2. Предлагает представить детям что группа превратилась в настоящую лабораторию, а дети стали настоящими учеными – исследовать свойства бумаги в лаборатории. | Словесный – проблемный вопрос. | Отвечают на вопросы педагога. | Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель | |||||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом. 6 мин. | Усвоение определенного объема знаний и представлений о воде. | 1. Педагог задает вопросы; - Что такое Лаборатория? - Кто там работает? - Ребята, в лабораториях ходят в специальной одежде, давай вспомним, что это за одежда. - Ребята сегодня мы будем проводить опыты с бумагой. А вы знаете что такое бумага? - Из чего производят бумагу? - какие виды бумаги вы знаете? - Вы так много знаете о бумаге. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о бумаге? Тогда, приглашаю вас в нашу лабораторию. Предлагает заняться исследованием бумаги. 2. Проводит словарную работу: Бумага- это материал из спрессованных растительных волокон. Её используют для различных целей, в том числе для письма, печатания книг и газет, а также для упаковки. | Фронтальная форма работы Словесный: вопросы, указание, объяснение значения слов. | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети соглашаются на дальнейшую деятельность. | Дети называют свойства и особенности бумаги. | |||||||
Педагог предлагает детям принять участие в физкультминутке: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И на стульчики уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, В лабораторию мы шагаем. | Фронтальная форма работы Словесный: пояснение Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений | Дети выполняют упражнения по инструкции и показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную активность | ||||||||||
2.3 | Этап практической деятельности. 20 мин. | Овладение действиями, способами решения проблемы – проведение опытов с формулировкой вывода. | - Педагог напоминает правила безопасной работы с материалами и оборудованием для опытов. - Напоминает, что детям необходимо будет после проведенного опыта, отметить рейтинг свойства карандашом в листе исследователя цифрами от 1 до 4 в соответствующей строке. Где, 1- слабо выражено 2- ближе к среднему 3- средне выражено 4- сильно выражено - Демонстрирует увеличенный вариант листа исследования. - Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и сесть за столы. - Предлагает детям принять участие в проведении опытов по инструкции педагога Опыт № 1 Бумага имеет цвет Опыт № 2 плотность бумаги Опыт № 3 Бумага мнется Опыт № 4 бумага издает звук Опыт № 5 Прочность бумаги Опыт № 6 бумага впитывает - Педагог совместно с детьми после каждого, проведенного опыта, называют свойства бумаги и выставляет рейтинг в лист исследователя. - Определяют и называют общие свойства бумаги. - Как человек использует бумагу? | Фронтальная форма работы. Словесный: инструкция, обсуждение результатов опытов. Практический – экспериментирование (опыты) | Дети слушают правила и задание. Выполняют опыты по алгоритму, соблюдая правила безопасной работы. Дети совместно с педагогом формулируют вывод после каждого проведенного опыта о свойствах бумаги. Дети заполняют лист исследования. | Дети выполнят опыты. Расскажут о свойствах бумаги, её использовании человеком. Заполнят лист исследования. Ответят на вопрос «Как человек использует бумагу?» | |||||||
Педагог предлагает детям нарисовать рисунки «Как нужно беречь леса?» Педагог показывает технику рисования гуашью. Показывает тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу». | Фронтальная форма работы. Словесный: разговор, пояснение Наглядный показ способов действий в сочетании с объяснением. Показ тематических картин. Практический: изображение | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети рисуют. | Дети нарисуют рисунки, используя гуашь, воду, кисточки. | |||
3 | Заключительный этап. 6 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта Формирование навыков самооценки | 1. Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились. - О каком предмете мы сегодня с вами говорили?? - какие свойства есть у бумаги?? - Вы научились сегодня чему-нибудь новому? Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы: -Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. - каждый вид бумаги свой цвет - Бумага бывает прочной и не прочной. - бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется -Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки. - тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. - у каждой бумаги своя плотность, чем толще бумага, тем плотнее она на ощупь. 2. Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят еще узнать. 3. Предлагает выполнить домашнее задание: -придумайте загадки про бумагу. | Фронтальная форма работы. Словесный: беседа, подведение к обобщению, самооценке | Принимают участие в беседе совместно с воспитателем формулируют вывод по результатам исследования. Высказывают свое отношение к деятельности. | Дадут самооценку (достигнута ли цель). Выскажут свои впечатления о деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с историей появления бума...

Технологическая карта занятия. Тема: «Виды бумаги и ее свойства»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»...

Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе"Свойства бумаги"
Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе "Свойства бумаги"...

Технологическая карта занятия- Свойства бумаги
Технологическая карта занятияТема занятия: Свойства бумагиВозрастная группа: средняя группаЦель: Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельно...

Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги
Тема: «Бумага и всё о ней»;Возрастная группа: старшая группа;Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...

Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"...

Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"...

