Занятие в средней группе по экологии. Тема: "Глобальное потепление"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Глобальное потепление"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе . Тема: «Глобальное потепление.»
Цель: Изучение понятия глобальное потепление.
Задачи:
1. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
2. Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.
3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле.
4. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила в нашей группе нечто странное. Перед доской была большая лужа и вот эти предметы. Ведро, пуговицы и морковка, что бы это могло быть, как вы думаете? (Ответы детей)
Я тоже думаю, что это может быть снеговик, который растаял в нашей группе. Рядом лежало вот это письмо, которое было все промокшее, я его немного просушила на батарее. Давайте его прочитаем. Читаем письмо.
Дорогие друзья! Пишут вам жители леса. Беда! Беда! Наша планета болеет! У нее высокая температура! Климат резко меняется! Земля в опасности! Просим вас помочь нам!
Ребята, нас просят о помощи. Вы готовы помочь?
Давайте разбираться во всем по порядку. Вы знаете, что такое климат? (ответы детей)
Климатом называют погоду, которая бывает в данной местности на протяжении длительного времени. ( это и температура, ветер, осадки в виде снега и дождя и другие природные явления) Давайте все вместе произнесем слово, климат.
Растения, животные и люди привыкают к климату, а он начинает меняться по каким либо причинам и всем становиться тяжело.
И вот сейчас климат меняется на всей планете. Температура воздуха повышается, на севере тают льды, и у нас становится жарче обычного. И зима похожа на осень, снега очень мало и иногда идут дожди. Поэтому могут исчезнуть многие виды растений и животных. Многие погибнут от не достатка влаги и животным придется переселиться в другие места в поисках пищи и воды.
Что же такое воздух?
Он невидим и прозрачен,
Окружает он тебя.
Им, ребята, все мы дышим,
Без него нам жить нельзя!
- Что же это такое?
Ребята, а что такое воздух? Где он находится? ( Ответ детей)
- Да, воздух не видим, но он находится вокруг нас, без него невозможна жизнь. Если без еды человек может прожить 40 дней, без воды 7 дней, то без воздуха человек не проживет и несколько минут. Давайте задержим дыхание и проверим, так ли это на самом деле?
(Дети задерживают дыхание). Всего несколько секунд мы можем обходиться без воздуха.
Вот видите и мы без воздуха не смогли прожить и минуты.
Он просто всем необходим и человеку, и животным.
Люди причиняют вред нашей Земле самыми разнообразными способами- загрязняя воздух, почву и воду, уничтожая места обитания растений и животных. Сейчас на Земле живет гораздо больше людей, чем прежде. Раньше температура находилась в постоянном состоянии. Сейчас она повышается. И это явление ученые назвали глобальным потеплением.
Глобальное потепление это процесс, когда температура повышается с каждым годом. Помните об этом нам и писали жители леса. Что у них тоже глобальное потепление.
Давайте все вместе скажем Глобальное потепление. Молодцы!
Ка вы думаете, что загрязняет воздух на нашей планете? (Ответы детей.)
Автомобили , (вспомните, какой не приятный запах вырывается из выхлопной трубы, этим воздухом не возможно дышать.)
Курящие люди.
Выбросы дыма от заводов и теплоэлектростанций.
Даже от стирального порошка.
Все эти ядовитые вещества загрязняют воздух нашей планеты Земля. Весь грязный воздух поднимается вверх, окутывает нашу планету и температура повышается. Помните картинку, которая была в письме? (обратить внимание.)
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Да. Нет»
Я буду называть действия человека, а вы будете говорить Да и хлопать в ладоши если это действия хорошие. Если человек делает плохое действие , то вы будете говорить слово Нет и топать ногами. Хорошо, всем понятно. И так начали.
Сортировать мусор. Да.
Курение. Нет.
Собирать макулатуру. Да.
Строить заводы. Нет.
Вырубать деревья. Нет.
Сажать деревья. Да.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, мы с вами тоже можем помогать нашей планете. Мы с вами собираем макулатуру, пластиковые крышечки, учимся сортировать мусор.
Давайте посмотрим на картинки которые представлены на доске и скажем, что ребята делают не правильно? Что бы и мы не совершали таких ошибок. ( Дети по желанию выходят к доске и открывают по одной картинки)
Молодцы ребята, все правильно рассказали. Нельзя мусор оставлять в лесу и выбрасывать в водоемы, так как там живут лесные и речные обитатели, мы так делать не будем.
А сейчас я хочу, предложить вам подумать, как можно помочь нашему растаявшему снеговику, который спешил к нам из леса, нес важное письмо и растаял в нашей группе? (Ответы детей) Нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
А пока давайте с вами разделимся на две команды и по памяти соберем своих веселых снеговиков. Все помнят, как выглядит снеговик? У меня есть синие и зеленые фишки, кто какую вытянет в такой команде и будет. Команда синих и зеленых ведерок. Все разошлись по своим командам и со словами « Раз, два, три игру начни» начали собирать снеговиков.
Молодцы, все справились с заданием, а как только выпадет снег, мы слепим снеговика на нашем участке, ведь зима еще не кончилась. А ведро, морковка и пуговицы нам обязательно пригодятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...

занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...

Занятие в средней группе по экологии “Винни-Пух в гостях у ребят”
Конспект занятия для уточнения представлений детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, возд...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...

Конспект занятия в средней группе по экологии
Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.
Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей в проце...
