Занятие в средней группе по экологии. Тема: "Глобальное потепление"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Выродова Наталья Евгеньевна

Тема: "Глобальное потепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_srednyaya_gruppa_.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Занятие по экологии в средней группе . Тема: «Глобальное потепление.»

Цель: Изучение понятия глобальное потепление.

Задачи:

1. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

2. Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.

3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле.

4. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила  в нашей группе нечто странное. Перед доской была большая лужа и вот эти предметы. Ведро, пуговицы и морковка, что бы это могло быть, как вы думаете? (Ответы детей)  

Я тоже думаю, что это может быть снеговик, который растаял в нашей группе. Рядом лежало вот это письмо, которое было все промокшее, я его немного просушила на батарее. Давайте его прочитаем. Читаем письмо.

Дорогие друзья! Пишут вам жители леса. Беда! Беда! Наша планета болеет! У нее высокая температура! Климат резко меняется! Земля в опасности! Просим вас помочь нам!

Ребята, нас просят о помощи. Вы готовы помочь?

Давайте разбираться во всем  по порядку. Вы знаете, что такое климат? (ответы детей)

Климатом называют погоду, которая бывает в данной местности на протяжении длительного времени. ( это и температура, ветер, осадки в виде снега и дождя и другие природные явления)  Давайте все вместе произнесем слово, климат.

Растения, животные и люди привыкают к климату, а он начинает меняться по каким либо причинам и всем становиться тяжело.

И вот сейчас климат меняется на всей планете. Температура воздуха повышается, на севере тают льды, и у нас становится жарче обычного. И зима похожа на осень, снега очень мало и иногда идут дожди. Поэтому могут исчезнуть многие виды растений и животных. Многие погибнут от не достатка влаги и животным придется  переселиться в другие места в поисках пищи и воды.

Что же такое воздух?

Он невидим и прозрачен,

Окружает он тебя.

Им, ребята, все мы дышим,

Без него нам жить нельзя!

- Что же это такое?

Ребята, а что такое воздух? Где он находится? ( Ответ детей)

- Да, воздух  не видим, но он находится вокруг нас, без него невозможна жизнь. Если без еды человек может прожить 40 дней, без воды 7 дней, то без воздуха человек не проживет и несколько минут. Давайте задержим дыхание и проверим, так ли это на самом деле?

(Дети задерживают дыхание). Всего несколько секунд мы можем обходиться без воздуха.

Вот видите и мы без воздуха не смогли прожить и минуты.

Он просто всем  необходим  и человеку, и  животным.

Люди  причиняют  вред нашей Земле самыми разнообразными способами- загрязняя воздух, почву и воду, уничтожая места обитания растений и животных. Сейчас на Земле живет гораздо больше людей, чем прежде. Раньше температура находилась в постоянном состоянии. Сейчас она повышается. И это явление ученые назвали глобальным потеплением.

Глобальное потепление это процесс, когда температура повышается с каждым годом. Помните об этом нам и писали жители леса. Что у них тоже глобальное потепление.

Давайте все вместе скажем Глобальное потепление. Молодцы!

Ка вы думаете, что загрязняет воздух на нашей планете? (Ответы детей.)

Автомобили , (вспомните, какой не приятный запах вырывается из выхлопной трубы, этим воздухом не возможно дышать.)

Курящие люди.

Выбросы дыма от заводов и теплоэлектростанций.

Даже от стирального порошка.

Все эти ядовитые вещества загрязняют воздух нашей планеты Земля. Весь грязный воздух поднимается вверх, окутывает нашу планету и температура повышается. Помните картинку, которая была в письме? (обратить внимание.)

Давайте с вами  поиграем в игру, которая называется  «Да. Нет»

Я буду называть действия человека, а вы будете говорить Да и хлопать в ладоши если это действия хорошие. Если человек делает плохое действие , то вы будете говорить  слово Нет и топать ногами. Хорошо, всем понятно. И так начали.

Сортировать мусор. Да.

Курение. Нет.

Собирать макулатуру. Да.

Строить заводы. Нет.

Вырубать деревья. Нет.

Сажать деревья. Да.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, мы с вами тоже можем помогать нашей планете. Мы  с вами собираем макулатуру, пластиковые крышечки, учимся сортировать мусор.

Давайте посмотрим на картинки которые представлены на доске и скажем, что ребята делают  не правильно? Что бы и мы  не совершали таких ошибок. ( Дети по желанию выходят к доске и открывают по одной картинки)

Молодцы ребята, все правильно рассказали.  Нельзя мусор оставлять в лесу и выбрасывать в водоемы, так как там живут лесные и речные обитатели, мы так делать не будем.

А сейчас я хочу, предложить вам подумать, как можно помочь нашему растаявшему снеговику, который спешил к нам из леса, нес важное письмо и растаял в нашей группе? (Ответы детей) Нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

А пока давайте с вами разделимся на две команды и по памяти соберем своих веселых снеговиков. Все помнят, как выглядит снеговик?  У меня есть синие и зеленые фишки, кто какую вытянет в такой команде и будет. Команда синих и зеленых ведерок. Все разошлись по своим командам и со словами « Раз, два, три игру начни» начали собирать снеговиков.

Молодцы, все справились с заданием, а как только выпадет снег, мы слепим снеговика на нашем участке, ведь зима еще не кончилась. А ведро, морковка и пуговицы нам обязательно пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...

Занятие в средней группе по экологии “Винни-Пух в гостях у ребят”

Конспект занятия для уточнения  представлений детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, возд...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект занятия в средней группе по экологии

Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...