Макет "Мир животных"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.
Макетирование рассматривается, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире животных, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Макет «Мир животных» представляет собой игровое пространство, разделенное на четыре сектора: «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Зимующие и перелетные птицы». Сектора «Дикие животные» и «Птицы» разделены на теплый и холодный периоды для ознакомления детей с условиями приспособления к окружающей среде.
С помощью макета дети наглядно знакомятся с животным миром своего края.
Созданное игровое пространство может пополняться новым игровым материалом, в том числе, созданным руками детей во время образовательной деятельности (аппликация, лепка).
С помощью макета можно организовать дидактические игры: «Назови и расскажи» (о животном, птице, насекомом); «Назови детеныша»; «Кто, где живет?»; «Накорми меня»; «Зимовье зверей».
Совместно с детьми можно придумывать рассказы и сказки, которые в дальнейшем будут служить игровыми сюжетами. Используемый макет является многофункциональным, являются средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей с ЗПР о животном мире, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает интерес, бережное отношение к природе, к животным.
Материалы, инструменты, оборудование:
За основу макета были использованы фанера (ДСП) и деревянный брус. Покров природных зон – коврик из искусственной травы. Для создания перекрытий был использован картон и заламинированные иллюстрации. Озеро выполнено при помощи самоклеющегося фетра. Животные выполнены из фетра, и использовались игрушки из полиуретана.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...
