Конспект занятия "Знакомство с профессией художника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей средней группы детского сада (4–5 лет) с профессией художника — это увлекательный процесс,
который помогает расширить их кругозор, развить творческие способности и познакомить с миром искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Знакомство с профессией художника»
(средняя группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с профессией художника;
Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.
Активизировать в речи: художник, рисует, картина, картинная галерея, названия инструментов художника.
Материалы и оборудование: письмо, картины с изображением пейзажа, натюрморта и портрета, инструментов художника, гуашь белого цвета, не дорисованная картина на ватмане.
Сюрпризный момент: письмо от художника.
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
-Как вы думаете, кто нам его принёс? (Почтальон)
-Где работает почтальон? (Ответы детей)
Хотите узнать, кто написал нам письмо. Тогда слушайте внимательно.
Здравствуйте, ребята! Я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна помощь, поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в мою творческую мастерскую. Но кто я такой, я пока вам не скажу, потому что мне смогут помочь только смелые, умные, талантливые дети. Даю вам подсказку, это обо мне загадку. Когда вы, её отгадаете, поймёте, кто я, ваш воспитатель прочитает моё письмо до конца.
- Как считаете, ребята, мы сможем помочь автору письма? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путешествие?
- Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На поезде, самолете, автобусе и тд. Выбираем с детьми транспорт.)
- Своё место в самолёте займёт тот, кто назовёт любую профессию. (Дети по очереди называют профессию, и садятся на стульчики).
Загадка про художника:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (Художник).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.
(1 Слайд с изображением художника)
- Ребята, кто такой художник? (Ответы детей)
- Правильно художник, это человек, который любит и умеет красиво рисовать.
(2 слайд - три картины разных жанров).
- Вот посмотрите, как красиво художник нарисовал девочку. А на следующей картине художник нарисовал большую вазу с красивыми цветами и много фруктов.
- Таня, а что художник нарисовал на последней картине? (Речку, деревья)
- Вам понравились картины, нарисованные художником?
- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.
1.Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует … (карандаш)
2.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3.Кисточкою лист смочу,
После - краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь. Ну а краски- (Акварель)
4.На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (Мелок)
5.Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
6.Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
7.Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я – ... (альбом)
8.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
(Загадываю загадки, а дети по очереди находят нужные предметы).
- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.
- Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)
-Некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. (3,4,5 слайд – картинка музей, картинной галереи).
- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей)
- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Юные художники»
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Картина». У нас есть рамка, надо посмотреть через неё в окно, друг на друга и рассказать о том, что увидели – «нарисовали»)
- Молодцы! Ребята, вот мы и в творческой мастерской. А где же художник? Давайте, прочитаем письмо до конца. (Дочитываю письмо до конца)
Дело в том, что завтра начнёт работу картинная галерея, а моя картина еще не готова. Помогите мне, пожалуйста, ее дорисовать. Ваш друг художник Карандашкин.
Показ способов и приемов рисования.
- Ну, что ребята, подходите к столу. Давайте посмотрим, что успел нарисовать Карандашкин? (Дети: Карандашкин успел нарисовать деревья)
А какое у нас время года? (Зима)- Правильно! А, что не успел нарисовать художник? (Снег)
А снег мы будем рисовать мятой бумагой. (Показываю способ рисования снега мятой бумагой).
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
- Молодцы, красивая получилась картина.
-Как вы думаете, смогли ли вы помочь Карандашкину?
-Кто такой Карандашкин?
- Ребята, вам понравилось занятие?
-Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз (раскраски пейзажи, портреты, натюрморты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора В.В.Лебедева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора В.В.Лебедева" в рамках проекта "Вошебный мир искусства"...

Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе
Знакомство с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия "Знакомство с профессией художника"
В старшей группе на одном из занятий по ознакомлению с предметным и социальным окружением мы знакомим детей с профессией художника. Его целью которого является формирование представления детей об обще...

Конспект занятия "Знакомство с профессией художника"
Знакомство детей с профессией художника, дать детям представления о художнике - пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере....
