конспект занятия на тему "Профессии" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на обогащение знаний детей о профессиях и проф. инструментах. Данный конспект можно считать актуальным начальным внедрением в профориентацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности окружающий мир
в старшей группе
Тема: «В профессии».
Автор: Кочина Полина Владимировна
Воспитатель.
Цель:
Обогащать представления детей о разнообразии профессий и профессионального инструмента.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях и роде их деятельности, какие инструменты им помогают.
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Развивать память, познавательный интерес. Развивать речевую активность. Развивать умение работать в группах.
Обогащать словарный запас.
Используемые методы и приемы:
Наглядные
Словесные
Практические
Материальные средства:
4 стола и стулья (по количеству детей).
Голова манекена.
Ножницы.
Фен.
Расческа.
Градусник.
Пинцет.
Таблетки.
Халат.
Музыкальный центр.
Фуражка.
Жезл.
Светофор.
Банкомат.
Деньги.
Кошелек.
Банковские карты.
Мягкая большая игрушка заяц.
Мягкая большая игрушка собака.
Поварской колпак.
Строительная каска.
3 корзинки.
Строительный инструмент.
Поварской инструмент.
Не материальные средства:
Загадки
Предварительная работа:
Посещение в составе экскурсионной группы в музей метрополитена.
Предполагаемый результат:
Обогатили представления детей о разнообразии профессий и профессионального инструмента.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и встают на ее середину. Справа от них в ряд стоят четыре стола, слева в ряд стулья, за воспитателем стол с двумя большими мягкими игрушками.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, наш город очень быстро растет, он становится больше и нужно много времени потратить на путь из одной его части в другую. Как вы думаете, на чем быстрее будет добраться? Отгадайте мою загадку и узнаете.
Загадка
Мчится поезд под землей
Это транспорт городской.
Много станций, пересадок
Всюду чисто и порядок.
Ответ: метро.
(дети отвечают)
- Молодцы, а какие станции метрополитена вы знаете?
(Дети отвечают)
- Ребята, я сегодня предлагаю спуститься в наш воображаемый метрополитен и самим придумать названия станциям метро. Готовы?
(Дети отвечают)
- И так, садитесь в поезд (показывает на стульчики). Давайте вспомним, а как ведут себя в вагоне. Что нельзя делать?
(Дети отвечают)
- Молодцы! К поездке готовы и так: «Осторожно, двери закрываются». С каким звуком едут поезда?
(Дети отвечают)
- Давайте вместе «Тутух-тутух».
(Дети повторяют)
- Двери открываются. Мы с вами прибыли на станцию. (Воспитатель подводит детей к первому столу). Давайте посмотрим на нее, что мы с вами видим? (На столе лежит голова манекена для обучения стрижке, ножницы, фен, расческа)
(Дети отвечают)
- Ребята, как вы думаете, для какой профессии нужны все эти инструменты?
(Дети отвечают)
- Правильно, для парикмахера! А как мы с вами тогда назовем эту станцию?
(Дети отвечают)
- Парикмахерская! Итак, прошу вас занять свои места, станция «Парикмахерская», осторожно двери закрываются. «Тутух-тутух» (Воспитатель произносит вместе с детьми).
- Мы приехали на следующую станцию. (Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором лежат: градусник, пинцет, шприц, халат). Что же лежит на этой станции?
(Дети отвечают)
- Какой профессии принадлежат все эти инструменты?
(Дети отвечают)
- Как мы назовем эту станцию?
(Дети отвечают)
- Правильно – «Докторская»! Предлагаю занять свои места. Ребята, а что нельзя делать в вагоне метро?
(Дети отвечают)
- Молодцы! Все верно, а еще в вагоне нельзя танцевать, потому что пассажир должен держаться за поручни не подвергать себя и других опасности. Предлагаю вам потанцевать и запомнить, как поступать нельзя!
Дети вместе с воспитателем на середине группы танцуют под композицию
Элвиса Пресли «Рок-н-рол». (Физкультминутка)
- Какие вы музыкальные и пластичные! Но пришла время занять свои места! Самый длинный перегон между станциями метро «Обухово» и «Рыбацкое». Целых 3620 метров. За это время можно послушать песню, почитать или разгадать загадки. А вы хотите разгадать мои загадки?
(Дети отвечают)
Загадки:
Нам проехать не хитро
Через город на …
(Метро)
Где бывает: человек стоит,
А лестница шагает?
(Метро)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей
(Метро)
- Молодцы! Все готовы ехать дальше?
(Дети отвечают)
- Тогда занимайте свои места. Осторожно двери закрываются! «Тутух-тутух».
- Мы с вами приехали на следующую станцию. (Воспитатель подводит детей к следующему столу). Давайте посмотрим, что мы на ней видим? (На столе лежит фуражка, жезл, светофор)
(Дети отвечают)
- Как мы с вами назовем эту станцию?
(Дети отвечают)
-«Полицейская». Какое интересное название для станции! Осторожно двери закрываются «Тутух-тутух».
- Двери открываются. Что же нас встречает на этой станции? (На столе стоит банкомат, деньги, банковские карточки, кошелек)
(Дети отвечают)
- Ребята, к какой профессии относятся данные предметы?
(Дети отвечают)
- А как мы с вами назовем эту станцию
(Дети отвечают)
- Станция «Банковская». Какое интересное название вы придумали! Дети, посмотрите, кто же сидит сзади меня и как вы думаете, кто они по профессии? (на стульях сидят две мягкие игрушки, у одной на голове поварской колпак, у другой строительная каска)
(Дети отвечают)
- А как вы это узнали?
(Дети отвечают)
- Да, практически в каждой профессии есть спец одежда и спец инструмент. Но повар и строитель не держались за поручни и при резком торможении состава, у них из рук выпали все инструменты и перепутались. Ребята, поможем им?
(Дети отвечают)
- Тогда предлагаю разделится на два вагона. Первый вагон будет строительный, второй – поварской. Вам нужно из смешанных инструментов, найти тот инструмент, который относится к вашей профессии и отнести его хозяину (возле стульчика стоит корзина), вернутся на свое место в вагоне. На старт, внимание, марш!
Проводится эстафета
- Ребята, вы сегодня придумали названия станциям метрополитена. Давайте вспомним, как они называются?
(Дети отвечают)
- Что объединяет все эти названия?
(Дети отвечают)
- Правильно! Это все профессии. А они все нужны для людей?
(Дети отвечают)
- Все верно, ребята: «Все профессии нужны, все профессии важны! А нам с вами нужно уважать и труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...

Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....