Конспект занятия в средней группе "Знакомство с профессией "Швея" совместно с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к труду.
Рассказ родителей о своих профессиях помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. У детей формируется чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Знакомство с профессией швея"
совместно с мамой воспитанника Мафтуной Хасановной.
Подготовила: Медяник Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ ДС № 16 «Снежинка»,
г. Радужный ХМАО-Югра
Цель: Познакомить детей с профессии портной.
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиях.
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной.
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (портной, модельер).
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к профессиям родителей.
Материал и оборудование: швейная машинка, ткань, нитки; иллюстрации с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, манекена, с изображением инструментов профессии Швея – портной.
Предварительная работа с детьми: чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»; рассматривание журналов мод с красивой одеждой; дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
Предварительная работа с мамой: обсуждение сценария занятия, подбор необходимого оборудования.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость рассказать о своей профессии. Хотите узнать, с какой профессией мы с вами сегодня познакомимся?
Дети: да.
Воспитатель: Чтобы узнать о ком пойдет речь, вам нужно отгадать загадку, послушайте и назовите профессию:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …
Дети: Швея.
Воспитатель: Верно ребята, вы отгадали правильно. Встречайте, мама Мустафо, Мафтуна Хасановна, по профессии швея. Она сегодня расскажет вам о своей профессии и покажет свои инструменты, необходимые ей для работы.
Мафтуна Хасановна: Здравствуйте ребята, я уже много лет работаю швеёй. Я шью одежду для своей семьи и так же шью одежду на заказ для других людей. Посмотрите, вот такой спортивный костюм я сшила для своего сыночка – Мустафо. (показ готового изделия).
Мафтуна Хасановна: Ребята, у каждой профессии есть свои инструменты. Сейчас я буду загадывать вам загадки об инструментах, которые помогают мне в моём деле, а вы будете отгадывать. А помогут вам в этом картинки на экране. (На экране планшета выводится изображение инструментов необходимых для швеи: манекен, швейная машинка, и т.д.)
Игра «Загадки-отгадки».
1. Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
3. На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
5. Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
6. Швейный мастер, кутюрье,
Шьёт одежду в ателье.
А ему к показу мод
Нужен кто-то круглый год,
Кто согласен без конца
Быть моделью для творца...
Скромно он стоит у стен - из пластмассы... (манекен).
Мафтуна Хасановна: Молодцы ребята, все загадки отгадали и помощников моих назвали.
Чтобы сшить одежду, для начала необходимо выбрать фасон будущей вещи. Придумывают фасоны - модельеры. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Где мы можем посмотреть работу модельеров?
Ответы детей: предположительно (в журналах мод).
Воспитатель: Да, мы уже раньше рассматривали такие журналы.
Мафтуна Хасановна: Ребята, скажите, а вы знаете из чего шьют одежду?
Дети: Из ткани или материала.
Мафтуна Хасановна: Правильно ребята, из разных видов ткани. И прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным), измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки с человека, для которого будут шить.
Сейчас я покажу вам как снимаются мерки.
Показ на ребенке снятия мерок.
Мафтуна Хасановна: Затем, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают их вручную, иголкой и ниткой, закрепляя детали на манекене. Примеряют сметанное изделие на человеке, затем сшивают изделие на швейной машинке, и в конце готовое изделие утюжат.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём и потом продолжим.
ФИЗМИНУТКА
Мы умеем отдыхать,
Приподнялись, чуть присели,
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели,
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять шесть все присесть
Семь-восемь встать попросим,
Девять-десять сели вместе.
Мафтуна Хасановна: Сегодня я принесла детали платья, которое шью для своей доченьки. Покажу вам как сшиваются эти детали при помощи швейной машинки.
Показ как заправляется нитка в швейную машинку, работа швейной машинки, как сшиваются детали платья. Показ готового изделия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете?
Дети: Они помогают людям иметь разнообразную одежду: для детей и взрослых, на любые времена года.
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать; должны правильно подобрать ткань; надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
Воспитатель: Всё верно ребята, это очень нужный и важный труд. От труда швеи, портного зависит как человек будет выглядеть и как его будут воспринимать окружающие, они обеспечивают людей красивой и удобной одеждой.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Мафтуне Хасановне за интересный рассказ о своей профессии.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)...

Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с профессией "Повар-кондитер" совместно с мамой воспитанника
Ранняя профориентация дошкольников формирует элементарные знания детей о профессиях взрослых, о видах орудий труда. Знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возрас...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям...
