Познавательный досуг по теме: "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель досуга - развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательный досуг по теме: «Свойства воды»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательная. Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Познакомить с принципом работы пипетки.
- Развивающая. Развивать умение действовать по алгоритму,
- Воспитательная. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Портреты учёных – изобретателей: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, А.Ф. Можайский, А. С. Попов. Игрушечный бассейн с водой; прозрачные пластиковые стаканчики по 2 на каждого ребёнка; сосуды, колбы, воронка; мелкие игрушки или картинки, соломинки для коктейля, пипетки, рабочие листы, голубые карандаши на каждого ребёнка; песочные часы на 1 и 3 минуты.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас посетить научную лабораторию. В таких лабораториях работают и трудятся ученые. Как вы думаете, чем занимаются учёные?
- Учёные занимаются наукой
- А, что такое наука?
- Наука – это познание, изучение различных предметов, явлений.
- Что могут изучать учёные?
-Учёные изучают мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. (воспитатель показывает портреты ученых и кратко рассказывает об их достижениях)
- Как вы думаете, как же учёные находят ответы на свои вопросы?
- Они очень много наблюдают за всем, что происходит в мире. Наблюдение – один из способов изучения мира. В этом человеку помогают органы чувств, назовите их.
- Чтобы убедиться в правильности своих предположений учёные проводят эксперименты, опыты и их результаты записывают в свои рабочие журналы. При проведении экспериментов учёные пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать , работая в лаборатории?
-Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем с вами исследовать.
- Меня и пьют, меня и льют.
Всем кругом нужна я, кто же я такая? (вода)
-Сегодня вы будете проводить эксперименты с водой, а результаты записывать в свои рабочие листы.
1 опыт: Имеет ли вода запах?
(дети определяют есть ли у воды запах)
2 опыт: Имеет ли вода вес?
(дети поднимают 2 стакана, один пустой, другой с водой)
3 опыт: Имеет ли вода форму?
(вода, через воронку наливается в разные сосуды) Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают сосуды с водой.
4 опыт: Как доказать, что вода прозрачная?
(дети смотрят через воду на картинку, опускают игрушку в воду и смотрят сверху) Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Вода чистая, прозрачная.
5 опыт: Как перелить воду из одного сосуда в другой?
- Поставить рядом 2 стакана – один пустой, другой с водой. Опустить соломинку в воду.
- Опустить соломинку в воду.
- Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
- Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.
-Что напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки?
-По такому принципу работает пипетка.
Игра «Кто больше перенесёт воды за 1(3) минуты пипеткой и соломинкой». Результаты фиксируются на рабочем листе.
-Сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории и проводили опыты.
Ребята, какое вещество мы сегодня с вами исследовали?
Что нового вы сегодня узнали? Какие свойства есть у воды? Перечислите их. Дома поделитесь новыми знаниями с родителями. Если вам понравилось экспериментировать, то в следующий раз мы с вами продолжим исследования, но уже с другим, новым веществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей
Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воды-волшебницы»
Эксперементирование с водой...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....
