Познавательный досуг по теме: "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Елена Анатольевна

Цель досуга - развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательный досуг по теме: «Свойства воды»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательная. Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Познакомить с принципом работы пипетки.
  2. Развивающая. Развивать умение действовать по алгоритму,
  3. Воспитательная. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Портреты учёных – изобретателей: М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, А.Ф. Можайский, А. С. Попов. Игрушечный бассейн с водой; прозрачные пластиковые стаканчики по 2 на каждого ребёнка; сосуды, колбы, воронка; мелкие игрушки или картинки, соломинки для коктейля, пипетки, рабочие листы, голубые карандаши на каждого ребёнка;  песочные часы на 1 и 3 минуты.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас посетить научную лабораторию. В таких лабораториях работают и трудятся ученые. Как вы думаете, чем занимаются учёные?

- Учёные занимаются наукой

- А, что такое наука?

- Наука – это познание, изучение различных предметов, явлений.

- Что могут изучать учёные?

-Учёные изучают мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. (воспитатель показывает портреты ученых и кратко рассказывает об их достижениях)

- Как вы думаете, как же учёные находят ответы на свои вопросы?

- Они очень много наблюдают за всем, что происходит в мире. Наблюдение – один из способов изучения мира. В этом человеку помогают органы чувств, назовите их.

- Чтобы убедиться в правильности своих предположений учёные проводят эксперименты, опыты и их результаты записывают в свои рабочие журналы. При проведении экспериментов учёные пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать , работая в лаборатории?

-Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что сегодня мы будем с вами исследовать.

- Меня и пьют, меня и льют.

Всем кругом нужна я, кто же я такая? (вода)

-Сегодня вы будете проводить эксперименты с водой, а результаты записывать в свои рабочие листы.

1 опыт: Имеет ли вода запах?

(дети определяют есть ли у воды запах)

2 опыт: Имеет ли вода вес?

(дети поднимают 2 стакана, один пустой, другой с водой)

3 опыт: Имеет ли вода форму?

(вода, через воронку наливается в разные сосуды) Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают сосуды с водой.

4 опыт: Как доказать, что вода прозрачная?

(дети смотрят через воду на картинку, опускают игрушку в воду и смотрят сверху) Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Вода чистая, прозрачная.

5 опыт: Как перелить воду из одного сосуда в другой?

  • Поставить рядом 2 стакана – один пустой, другой с водой. Опустить соломинку в воду.
  • Опустить соломинку в воду.
  • Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
  • Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

-Что напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки?

-По такому принципу работает пипетка.

Игра «Кто больше перенесёт воды за 1(3) минуты пипеткой и соломинкой». Результаты фиксируются на рабочем листе.

-Сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории и проводили опыты.

Ребята, какое вещество мы сегодня с вами исследовали?

Что нового вы сегодня узнали? Какие свойства есть у воды? Перечислите их. Дома поделитесь новыми знаниями с родителями. Если вам понравилось экспериментировать, то в следующий раз мы с вами продолжим исследования, но уже с другим, новым веществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей

Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....