Занятие "Опыт со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Болотова Наталья Бадмацыреновна

Занятие "Опыт со снегом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_so_snegom.docx10.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему:

«Опыт со снегом»

Подготовила: Болотова Н.Б.

Улан-Удэ,  2024г

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и холодный, твердый)

3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель:

Сайн байна, альган!

Сайн байна, хYлнYYд!

Сайн байна, хасар!

Сайн байна, нюдэн!

Сайн байна, хамар!

Сайн байна, айлшад!

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Ухибууд, муноодэр манайдаа шара шубуунhаа бэшэг ерээ. Шагнагты

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Шара Шубуун. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Беседа с детьми:

Воспитатель

- А как будет на бурятском языке снег?

Когда бывает снег? 

Дети: Зимой. Убэл

Воспитатель: А где его можем увидеть? 

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? 

Дети: Да, нравится. 

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Сове? 

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь  Сове ответить на вопрос: «А что такое снег?» Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

II Основной этап

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Мы идем идём, идём

Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощуп?

Дети: Мягкий, пушистый, холодный.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?

Дети: Снег не пахнет.

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое.

Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось? )

Опыт 3. Снег можно красить!

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?

Дети: Да.

Опыт 4. В тепле снег тает.

Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.

(Через 3 минут)

Физмин

Нэгэн, хоер бодое

Гурба, дурбэ альгаа ташае

таба, зургаа эрьелдэе

Долоо, найма дэбхэре

юhэ, арба hууя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?

Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем  Сове в письме о снеге?

Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть. снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, давайте нашим гостям скажем Баяртай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...