Занятие "Опыт со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
«Опыт со снегом»
Подготовила: Болотова Н.Б.
Улан-Удэ, 2024г
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и холодный, твердый)
3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Воспитатель:
Сайн байна, альган!
Сайн байна, хYлнYYд!
Сайн байна, хасар!
Сайн байна, нюдэн!
Сайн байна, хамар!
Сайн байна, айлшад!
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
Ухибууд, муноодэр манайдаа шара шубуунhаа бэшэг ерээ. Шагнагты
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Шара Шубуун. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?» (Снег)
Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Беседа с детьми:
Воспитатель
- А как будет на бурятском языке снег?
Когда бывает снег?
Дети: Зимой. Убэл
Воспитатель: А где его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Сове?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Сове ответить на вопрос: «А что такое снег?» Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!
II Основной этап
Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Мы идем идём, идём
Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Дети: Холодно ручкам!
Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощуп?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?
Дети: Снег не пахнет.
Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое.
Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось? )
Опыт 3. Снег можно красить!
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?
Дети: Да.
Опыт 4. В тепле снег тает.
Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.
(Через 3 минут)
Физмин
Нэгэн, хоер бодое
Гурба, дурбэ альгаа ташае
таба, зургаа эрьелдэе
Долоо, найма дэбхэре
юhэ, арба hууя
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Сове в письме о снеге?
Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть. снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, давайте нашим гостям скажем Баяртай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...



