Тема: «Картинная галерея» Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжить развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.54 КБ | |
| 441.19 КБ | |
| 415.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Технологическая карта занятия
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»
Старшая группа
Тема: «Картинная галерея»
Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина».
Составила: воспитатель Фоменко Ирина Анатольевна.
г. Камень -на-Оби
2025 г.
Цель: Продолжить развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей самостоятельно описывать портрет;
- учить детей понимать замысел картины;
-учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание, выразительные средства, отношение художника к образу;
- обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.
Развивающие:
- развивать устную и связную речь детей в монологической и диалогической форме;
- развивать интерес к портретной живописи.
-формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение, вызывать собственные эмоции
Воспитательные:
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Материалы и оборудование: репродукция картины И. Е. Репина «Стрекоза», фоторепродукция для игры « Реставратор», мольберт,
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (3 мин.) | Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме. | Игра «Умный куб» | Воспитатель предлагает детям собрать грани куба так, чтобы появились портреты -Чей портрет вам знаком? -А откуда вы его знаете? -Значит он кто? -А этот портрет мужчины вам знаком?. -Ребята, это портрет знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина -Сегодня я вас познакомлю с картиной этого художника, название которой вы узнаете пзже | Дети стоят у стола с кубом. -Портрет Александра Пушкина - Читали его сказки -Писатель -Нет Дети присаживаются на стульчики полукругом у репродукции картины и рассматривают изображение. |
Расширение имеющихся представлений (15 мин.) | Закрепление умения детей самостоятельно описывать портрет по алгоритму. Понимание замысла картины. Обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями. Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме. Развитие интереса к портретной живописи. Воспитание художественно-эстетического вкуса. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников. | Беседа по картине Игра Игра «Сыщики» | ? - Назовите, кто изображен? - Этот объект реалистичного или фантастического мира? - Кем приходится девочка автору? -Я вам открою секрет, эта девочка приходится старшей дочерью художника. Зовут ее Вера. - Как вы думаете, какого возраста она? - Как изображена девочка? Только по пояс или нет? - Во что одета девочка? Какие цвета использовал художник? - А можно узнать по одежде, как давно написана картина? Почему? - Какие особенности ее внешности вы заметили? Давайте рассматривать картину дальше. - Что вы можете сказать о местности, какие объекты вы увидели? Что ее окружает? - Сама девочка на картине на каком плане нарисована? Почему? - Когда происходит это? Почему вы так решили? . - Что делает девочка на картине? Зачем? Что она делал до этого момент, как выдумаете? - Игра «Оживи картину» -Я предлагаю вам «оживить картину», приняв позу девочки, сесть также на жердочку - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыщики». Вы должны описать свои ощущения используя различные анализаторы. Давайте снова примем позу девочки. Что вы почувствовали? -Как вы думаете, что она делала до того, как ее начал рисовать папа? - Есть ли у нее какая-нибудь проблема? -Что она будет делать потом? . - Какое настроение у девочки? - Какие краски использовал художник? - Какие эмоции вызывает картина у вас? Почему? - А любил ли Илья Ефимович Репин свою дочь? Почему вы так решили? - Как вы думаете, зачем художник нарисовал этот портрет? Что он хотел передать через эту картину? (Карточка со знаком вопроса) Следующая карточка: назови картину и автора. -Как бы вы могли назвать эту картину? А вот как художник назвал свою картину мы узнаем, открыв шкатулку, но чтобы ее открыть мы должны вспомнить жанры живописи. Готовы? -Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это… Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется…. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… Шкатулка открывается. Что вы там видете? - Илья Ефимович Репин назвал свою картину «Стрекоза». Как вы думаете, почему именно так? Какой была его дочь? - Стрекозы очень непоседливые насекомые, все время летают. Наверное, и его дочь такая же непоседливая и неусидчивая, все время чем-то занята… | Дети сидят полукругом у картины. - Объект - Девочка - Реалистичного - Может быть незнакомая девочка... - Наверное, нашего возраста - Во весь рост -Девочка одета в пестрое платье, желтые колготки, черные ботинки на шнуровке и шляпке - Платье нарисовал пестрыми красками: желтой, голубой, зеленой и есть немного черной и коричневой краски. - Такой головной убор, ботинки сейчас не носят. Значит, картина написана давно. - Девочка с убранными в хвостик темными волосами. Она прищурила лазки. На ее лице легкая улыбка. Ноги ее свисают с забора, не достают до земли. - На картине художник нарисовал забор, на котором сидит девочка. Над ней спокойное голубое небо с небольшими белыми облаками. А внизу картины нарисованы травинки, за спиной девочки ничего нет. Наверное, это где-то на лугу. - Девочка нарисована на переднем плане, потому что это портрет. А на портрете объект всегда изображается на переднем плане. — Это происходит летом. Девочка легко одета, растет трава. - Девочка сидит на заборе, болтает ногами в воздухе и смотрит куда-то вдаль. Дети принимают позу девочки. - Мне весело сидеть на заборе, я чувствую легкий летний ветерок, слышу, как шелестит трава на при дуновении ветра, стрекочут кузнечики в траве. Я легко болтаю ногами в воздухе. - Может она бегала на лугу за бабочками, устала и залезла отдохнуть. А пока сидит, смотрит по сторонам… - Возможно она думает, что хочет пить и где бы ей взять воды… - А может она хочет найти божью коровку или думает, чем бы ей заняться… - А может она отдыхает на заборчике, чтобы потом пойти домой… - Мне кажется, что шаловливая девочка... А настроение веселое и озорное... - Художник использовал нежные оттенки голубого, зеленого, желтого цвета на заднем плане. А когда рисовал свою дочку он брал такие же краски, но ярче. Так он хотел передать веселый и озорной характер девочки. - Картина вызывает тёплые эмоции. Краски, которые использовал художник, вызывают приятные воспоминания о лете. - Я думаю, что Репин очень любил свою дочь, ведь он ее нарисовал, выделил красками на картине. - Художник нарисовал этот портрет, чтобы передать свои чувства к дочери, чтобы осталась память, как они провели летний день. - Я бы назвал картину «Девочка на заборе» - «Летний день» Натюрморт Пейзаж Портрет Стрекозу - Репин назвал картину «Стрекоза». Потому что девочка сидит на заборе, как на жердочке стрекоза. Это он так ласково ее назвал из-за сходства со стрекозой. |
Расширение имеющихся представлений (6 мин.) | Закрепление умения детей самостоятельно описывать портрет по алгоритму. Понимание замысла картины. Обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников. | Составление описательных рассказов. Игра «Реставратор» | Ребята, мы очень хорошо рассмотрели картину. Давайте составим описательный рассказ по этой картине. Кто желает первым попробовать? Ребята, у нас есть фоторепродукция картины, но она попала под дождь и немного испортилась, мы должны ее отреставрировать с помощью цветных кусочков бумаги разных оттенков способом наложения | Дети описывают картину. Самостоятельная работа детей |
Заключительный этап. Рефлексия (4 мин.) | Развитие устной и связной речи детей в монологической и диалогической форме. Развитие интереса к портретной живописи. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников. | Заключительная беседа по этапам совместной деятельности. Рефлексия. | Замечательные получились рассказы по картине. - Ребята, что мы сегодня рассматривали? - Как называется картина? - А кто автор этой картины? - Почему же Репин назвал картину «Стрекоза»? - А как вас ласково называют родители? - Понравилась ли вам картина? Чем? Ребята, как вы думаете, ваши родители видели эту картину? Я дарю вам маленькие копии картины на магните и предлагаю вам рассказать своим любимым мама и папам, как вы познакомились с этой картиной и рассказать, что на ней изобразил художник, ее название и автора. Вот вы их удивите… | Ответы детей. - Картину - «Стрекоза» - Репин И т.д. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина
. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, ...

конспект образовательной деятельности на тему «Маленький мир бабочек и стрекоз».
конспект для второй младшей группы...

Рассматривание картины Б.Кустодиева "Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой"
Дети рассматривают картину. Стараются описать её, а затем воспроизводят....

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»
laquo;Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева«Портрет Федора Шаляпина» Цель игры: создать оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, артистических спо...

консультация "Методика рассматривания картин" (пейзаж, натюрморт, портрет)
закрепить методику рассматривания картин...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...
Тема: Картинная галерея" Знакомство с картиной В.М.Васнецова Богатыри"
Продолжать развивать у детей интерес к рассматриванию картин....
