Занятие "Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Это занятие будет полезно для воспитателей средней группы.
На занятии дети знакомяться с русской берёзой- как, расширяет представления о русской берёзе символом России. Воспитывает патриотические чувства, о её удивительных особенностях и полезных свойствах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в средней группе
«Люблю берёзку русскую».
Воспитатель: Коблова И.Н.
Цель: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе – как символе России. Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской березы средствами искусств. Образовательные задачи:
-расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах;
-пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства;
- формировать эстетический образ березы.
Развивающие задачи:
-развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.
Воспитательные задачи:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Творческие задачи:
-побуждать к изображению березки с помощью рисования.
Предшествующая работа:
рассматривание березы; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», «Березка» Е. Трутнева, А. Прокофьев; приметы о березе, хороводная игра «Березка», беседа о символах России.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, презентация, альбомные листы, кисточки для рисования, гуашь.
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, но пришла я сегодня не одна, а с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами! (Улыбается и касается ладошек соседа) Давайте, мы с вами улыбнемся и передадим своё хорошее настроение друг другу (дети улыбаются и касаются ладошек друг друга); почувствуем тепло ладошек друг друга. К нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся и передадим им свое хорошее настроение . А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Как гласит Русская народная поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А теперь, ребята, когда у вас хорошее настроение, я приглашаю вас поиграть, чтобы поскорей узнать, о чём мы будем говорить (воспитатель берет в руки бубен).
(Дети встают в круг)
Игра «Веселый бубен»
Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Ребёнок загадывает загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Воспитатель: Ребята вы догадались о чём мы будем с вами говорить ?
Дети: О берёзе. Слайд №2
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь на стульчики. Но прежде чем мы с вами поговорим о берёзе и рассмотрим её, давайте поиграем с глазками (гимнастика для глаз).
Слайд №3
Берёза – это самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями.
В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям.
Слайд №4
Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок.
Слайд №5,6
Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.
Слайд №7
У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Слайд №8,9,10,11
Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи.
Слайд №12
Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.
А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Березонька в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя березонька уснет.
Воспитатель: О берёзе пишут стихи и песни, картины. Давайте и мы с вами почитаем стихи о берёзе.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей. Таня Б.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Ее красавицей лесною,
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И, как тут не сказать, друзья. Вика П.
Для всех, для нас, береза эта,
Наш край родной, наша страна.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней, Амина А.
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть волшебная палочка, мы сейчас встанем в круг и будем передавать палочку. У кого палочка в руках рассказывает о том, что он знает о берёзе.
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Воспитатель: Ребята, а если бы берёзка наша ожила, то кем бы она стала?
Дети: девушка. Слайд №13
Воспитатель: А какая бы она была?
Дети: красивая, стройная, нарядная, кудрявая и т.д.
Слайд №14
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на нашу берёзу, мне кажется она грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Ей скучно, она одна.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать ей подружек-берёзок.
Воспитатель: Мы с вами рисовали берёзки, но не дорисовали. Давайте сейчас дорисуем наши берёзки. Вспоминаем как мы рисовали методом тычка. При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Воспитатель: Ребята скажите, что есть у берёзы?
Дети: Корни, ствол, ветви, крона.
Воспитатель: что нам нужно дорисовать нашей берёзке?
Дети: Крону.
Но прежде чем приступить рисовать давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети рисуют берёзу нетрадиционным способом (рисование тычком).
Воспитатель: Посмотрите, как повеселела наша берёзка. Скажите, как называется место, где много берёз? Слайд №15
Дети: Берёзовая роща.
Рефлексия.
Вопросы:
-С каким деревом вы сегодня познакомились?
-Что вы нового сегодня узнали о березе?
-Какое дерево рисовали?
-Что вам понравилось на занятии?
Чем пахнут берёзы? Родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....
