Образовательная ситуация на игровой основе "Наш детский сад" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Луханина Светлана Николаевна

Обогащаем представления о том, что находится в детском саду, что делают дети, о труде взрослых, знакомим с представителями разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_nash_detskiy_sad.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Игра-занятие «Наш детский сад»

в младшей группе «Солнышко»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

- Закреплять знания о помещениях детского сада (групповая комната, спальная комната, музыкальный зал, физкультурный зал); продолжать формировать элементарные представления о труде сотрудников детского сада (воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры, повара, дворника); учить брать на себя роль воспитателя в ходе выполнения игровых заданий.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание песен о дружбе.

Оборудование и материалы: Бельчонок Кнопочка (игрушка), рисунки-подсказки к игре «В детском саду», изображение помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада, знакомых детям, используемых ими предметов.

Ход работы:

Дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл бельчонок Кнопочка, ему нужна наша помощь. Давайте поздороваемся с гостем, расскажем ему о себе, расспросим о том, чем ему помочь. Кнопочка рассказывает детям, что собирается пойти в детский сад, но не знает, понравится ли ему там.

Ребята, а как мы можем помочь бельчонку? О чем ему нужно рассказать? С кем познакомить Кнопочку? Подвести детей к желанию рассказать Кнопочке о том, что они делают в детском саду, кто о них заботится.

Бельчонок: Я очень люблю петь, танцевать, играть, заниматься спортом. А в детском саду можно петь и танцевать? А где можно петь и танцевать в детском саду?

Дети рассматривают изображения помещений детского сада, выбирают нужное, рассказывают гостю о том, что находится в музыкальном зале, кто в нем работает (выбирают фото Наталии Владимировны – музыкального руководителя), что им нравится делать на занятиях, в ходе праздников. Дети берут бубны, ложки деревянные и погремушки и играют в оркестре.

Бельчонок: Ребя, а можно в детском саду заниматься спортом и играть в подвижные игры? А где этим можно заниматься? Дети находят изображение спортивного зала, рассказывают о его оборудовании, находят фото инструктора по физкультуре Екатерины Романовны.

Подвижная игра «Карусель»

Описание игры:

Еле, еле, еле, еле. Закружились карусели,

А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.

Говоря эти слова, дети идут по кругу с лентой в руке, увеличивая темп ходьбы, переходя на медленный бег, ускоряя его, пробегая 4 – 5 кругов.

Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

И наоборот, быстрый темп, бег замедляется, меняется на медленный и переходит в ходьбу с остановкой.

Бельчонок: Ребята, я так люблю рисовать, лепить, играть в игрушки, отдыхать после игр. Есть у вас в детском саду такое место? Дети находят изображение групповой комнаты и фото воспитателей и помощника воспитателя, рассказывают о том, чем они занимаются в группе.

Игра « Как живете»

(дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Психогимнастика

В детском саду нам хорошо живется, весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?

(воспитатель показывает пиктограммы)

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Бельчонок Кнопочка всё понял, он благодарит детей за разъяснение. И всё же он в нерешительности. Он хочет знать, кто позаботится о нем в детском саду, если ему будет нужна помощь.

Игровое задание «Кто о нас заботится?»

Кнопочка описывает разные ситуации: захотелось есть, заболел живот, испачкалась одежда, не получается выполнить поделку, замело снегом дорожки на участке. Самостоятельно или при помощи воспитателя ребята поясняют, кто и как сможет помочь Кнопочке, выбирают на карточках предметы, которые использует медицинская сестра, повар, дворник.

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Бельчонок Кнопочка благодарит детей за то, что они рассказали ему о детском саде, выражает готовность стать его воспитанником.

Воспитатель приглашает бельчонка вместе с ребятами отправиться в творческую мастерскую и приготовить открытки для мам к празднику 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...