Образовательная ситуация по формированию Навыков обслуживания ( 2 младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Вдовина Валентина Николаевна

Конспект по формированию навыков самообслуживания.

во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_konspekt2.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Золотая рыбка»

Конспект

Образовательная ситуация по формированию

Навыков самообслуживания.

( 2 младшая группа).

Выполнил:

Воспитатель Вдовина В.Н.

1 квалификационная категория.

г. Выкса, 2013

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

(Чтение стихотворений, потешек),

«Коммуникация» (ответы на вопросы),

«Здоровье» (формирование культурно-гигиенических навыков),

«Социализация» (игры и игровые ситуации).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели:         

  • Воспитание у детей гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить);
  • Развитие умений, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации;
  • Формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт);
  • Осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

        Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, при небольшой помощи взрослого.

Средства и способы:

Беседа – ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковкий «Мойдодыр»), использование потешек.

Игра: «Мыльные перчатки»

Игра: «Приведи куклу в порядок»

Стихотворение: Н. Пикулева «Выходи, водица»

                        Якин «Мыло»

Материал:

игровой персонаж кукла Катя и Незнайка, дидактические карточки процессов  умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

Организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением Незнайка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает Незнайка, перепачканный и грязный)

Незнайка: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!

Вос-ль: Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Незнайка: А какой у меня вид, самый замечательный.

Вос-ль: Дети, посмотрите на Незнайку, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: А покажи  нам твои руки

Дети: Грязные

Вос-ль: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Незнайка: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол

Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Вос-ль: Ребята, а что Незнайка еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Незнайку умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.

Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

( читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Вос-ль: Незнайка смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.

Ребенок: Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вос-ль: Что же дальше будем делать?

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Незнайка, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Незнайка?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Незнайка, тебе нравится таким быть?

Незнайка: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.

Незнайка:: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. И кукла Катя тоже пойдет вместе с нами.

Все идут гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...