Проект "Птица сорока - знакомая незнакомка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Брызгалова Наталья Алексеевна

Цель: совершенствовать умение обозначать проблему, ставить перед собой цель, видеть гипотезу, проговаривать алгоритм последовательной деятельности, достигать поставленной цели, развивать интерес и познавательные способности.

Форма проведения: наблюдение, эксперимент.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети 6 -7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soroka_tekst.docx18 КБ
Файл soroka.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умение обозначать проблему, ставить перед собой цель, видеть гипотезу, проговаривать алгоритм последовательной деятельности, достигать поставленной цели, развивать интерес и познавательные способности.

Форма проведения: наблюдение, эксперимент.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети 6 -7 лет.

Место проведения: групповая комната, прогулочный участок, детский городской экологический центр, музей природы.

Мотивация: ранней весной дети заметили, что на соседнем с детским садом дереве прямо напротив окон группы какая-то птица начала вить гнездо. Кто и зачем это делает? Присмотрелись, а это сорока.

Проблема: недостает знаний о сороке.

Цель: познакомиться с особенностями жизни сороки, её повадками, пользой для людей. Оказать посильную помощь птице.

Гипотеза: в результате наблюдений, экспериментов, изучения энциклопедий, полученной информации из интернета, презентаций и бесед ребята ближе познакомятся со старой знакомой - птицей сорокой, помощью, которой они могут оказать птице.

Алгоритм: наблюдать за птицей, посмотреть информацию в интернете, энциклопедии, спросить у взрослых, оказать помощь сороке.

Планируемый результат: знают особенности жизни, повадки птицы сороки, могут оказать помощь.

Продукт проектной деятельности: книга «Сорока», презентация проекта, мини музей.

Ранней весной дети заметили, что на соседнем с детским садом дереве прямо напротив окон группы какая-то птица начала вить гнездо. Кто и зачем это делает? Присмотрелись, а это сорока.

Миша спросил: «Что это за птица?» (проблема)

что мы знаем о сороке? 

 - сорока – это птица;

- сорока умеет летать;

- сорока делает гнезда;

- сорока высиживает яйца;

- сорока умеет разговаривать (стрекочет);

Что мы хотим узнать? 

         - что означает слово «сорока»;

         - какие бывают сороки;

- как и из чего они строят гнезда

-  что едят сороки

-как они ухаживают за птенчиками;

- какую пользу они приносят людям, растениям, животным;

- какую пользу мы можем оказать птице.

 

Что сделать чтобы узнать?

         - посмотреть в компьютере;

- посмотреть в энциклопедии;

- спросить у мамы;

- спросить у Натальи Алексеевны;

- поработать с пером.

Лиза сказала: «У меня дома есть дидактическая игра про птиц.»

Сережа предложил организовать мини музей, посвященный сорокам. Он сказал, что подберет и принесет открытки с различными видами сорок.

Ирина и Егор решили принести энциклопедии про птиц.

Все вместе на занятии мы вылепили сорок и лучшие работы то же поместили в наш музей.

 Рассматривая получившийся мини музей, мы задумались, а что же мы хотим узнать об этой птице и как нам это лучше сделать. Все свои вопросы мы записали и разместили на доске:

- «Почему она так называется? Я могу посмотреть в энциклопедии»,- предложила Лиза.

- «Как сорока помогает человеку? Мы можем посмотреть в интернете» - вызвалась Арина.

- «Как сорока ухаживает за птенцами?» - спросил Сергей.

- «Чем человек может помочь сороке?» - заинтересовал всех Миша.

Мы приступили к поиску ответов на вопросы.

Лиза в энциклопедии нашла значение слова «сорока» - черно-белая болтушка.

Арина вместе с родителями сделала презентацию и выступила с ней перед одногруппниками.

Нужно ответить еще на несколько вопросов:

-Как сорока ухаживает за птенцами?

-Чем человек может помочь сороке?

Для начала мы начали вести наблюдения за образом жизни сороки в этом нам помогали орнитологи, а, чтобы ничего не забыть и не упустить все отмечали в дневнике наблюдений. Так же мы посетили «Музей природы».

Теперь мы знаем:

- как и из чего сороки строят гнезда

-  что едят сороки

-как они ухаживают за птенчиками.

Наблюдения за нашей сорокой на этом не закончились, впереди предстояло ответить на главный вопрос: «Какую пользу мы можем оказать птице?»

Однажды мы заметили на земле большое скопление перьев. Что случилось с сорокой и чем мы можем ей помочь?

За ответами на вопросы мы отправились в детский городской экологический центр. Здесь для детей прошло занятие, посвященное сороке. Ребята закрепили уже имеющиеся у них знания и подчерпнули для себя что-то новое. Например, смогли рассмотреть и сравнить яйца сороки с яйцами других птиц.

Галина Ивановна так же рассказала и показала детям перья сороки. Она объяснила, что одни служат им для полета, другие для согрева, поэтому такие разные на ощупь.

Проведя эксперимент с пером, дети узнали его главный секрет -у пера есть крючочки, за счет которых перо способно восстанавливать свою форму. Строение пера было зарисовано.

Галина Ивановна пояснила возможную причину выпадения перьев у сороки: нападение кошки или нехватка кальция.

Собравшись с ребятами в нашем музее, мы вспомнили о том, что уже знаем о сороке и обсудили наш план действий по оказанию ей помощи.

Мы знаем, что яичная скорлупа содержит кальций, который нужен для крепости костей, перьев, клюва и когтей.

И так спасательная операция началась. Высушенную скорлупу мы измельчили с помощью кофемолки до состояния порошка, а затем этот порошок перемешали с хлебными крошками. Полученное «лекарство» положили в кормушку для птиц.

Одним из врагов птиц являются кошки. Мы старались не подпускать их близко к дереву с гнездом, чтобы не тревожить маму-сороку.

Прошло время, и мы стали замечать, что количество перьев на земле стало сокращаться, а потом и совсем исчезло.

Таким образом подтвердилось наше предположение, о том, что мы можем оказать птице пользу.

Сорока- птица всеядная. Она ест не только хлебные крошки, семена растений, но и насекомых и грызунов. С появлением семейства сороки на территории детского сада сократилось число вредных насекомых, что как говорит наш завхоз Елена Викторовна позволяет сэкономить бюджет детского сада.

Обобщив все свои знания, весь свой опыт, ребята нашей группы выступили с презентацией перед детьми из других групп детского сада.

Выпустили книгу «Сорока».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомая незнакомка, Новогодний дед.

Наглядная информация для родителей....

Знакомая-незнакомка

Детский проект. Ознакомление детей старшего возраста с улиткой...

Проект "Всем знакомая незнакомка"

Проект ориентирован на решение одной проблемы  -  все знакомы с образом Бабы Яги, но при этом мало кто знает, откуда она взялась, кто она на самом деле. Многие считают ее отрицательным ...

Конспект ООД "Знакомая незнакомка - вода"

Тематическое занятие, с элементами опытнической деятельности, способствующее повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора....

Детский исследовательский проект "Знакомая незнакомка"

Здравствуйте! Меня зовут Полина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу  детского сада  № 30 «Буратино».Тема моего проекта:   «Знакомая незнакомка»....

Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...