Конспект по познавательному развития "Моя Хакасия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

На данном занятии дети знакомятся с главными достопримечательностями Хакасии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudobina_a.g.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Разработка интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Моя Хакасия»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: сформировать представления детей о Хакасии, и о главных достопримечательностях Хакасии.

Задачи занятия: - формировать элементарное представление о нашей стране и Хакасии;

                             - расширять кругозор детей о природе Хакасии.

                             - воспитывать гордость и уважение за республику, в которой мы живём.

Дополнительные задачи: развивать внимание, логическое мышление, память.

Словарная работа: Изенер, Туимский провал, СШГЭС, гора Борус.

Планируемый результат занятия: развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно– мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей.

большая крепкая и дружная семья. 

Прошу детей поприветствовать друг друга и встать в круг.

-Ребята давайте поздороваемся на хакасском языке.

Изенер ребята! А давайте поприветствуем, друг друга на хакасском языке с помощью игры «Назови ласково»

После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. 

Тихо звучит хакасская национальная мелодия.

Метод рефлексии.

-Изенер!

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.

Сформирована мотивация на занятие.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сформировать элементарное представление о нашей стране и Хакасии

 -Дети, как называется страна, в которой мы живём?

-Назовите столицу России. (Москва)

- Кто президент?

-Как называется республика, в которой мы живём?

-Главный город Хакасской республики?

Словесные методы : беседа.

Ответы детей:

-Россия

-Москва

-Путин Владимир Владимирович

-Хакасская республика

-Абакан

Дети имеют базовые представления о стране и респблике.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Вызвать интерес к собиранию пазл.

-Ребята, я вижу какую то коробку за окном, сейчас я за ней схожу.

-Эта какая то посылка, давайте ее откроем.

-Здесь письмо и какие то пазлы.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята, я добрый волшебник, я прислал вам волшебные пазлы, на которых изображены достопримечательности Хакасии, кто их соберет тот туда и попадет. Удачи вам»

Словесные методы : беседа.

-Давайте.

Дети сами проявляют интерес к собиранию пазлов.

2.3

Этап практического решения проблемы

Расширять кругозор детей о природе Хакасии и о ее достопримечательностях.

Воспитатель вместе с ребятами рассматривает образцы достопримечательностей.

-Ребята, а кто нибудь был в этих местах?

А кто хочет туда поехать? Воспитатель называет эти места (Гора Борус, СШГЭС, Туимский провал)

-Чтобы наши желания сбылись, давайте вместе соберем эти пазлы.

В процессе деятельности

рассказывает об особенностях этих мест, чем и почему они знамениты.

Словесные методы : беседа.

Практический метод: собирание пазл.

Ответы детей.

Собирание пазл.

Дети узнают много новой информации о достопримечательностях Хакасии.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Какие картинки у нас получились?

-Какая достопримечательность понравилась больше всего?

-Вы большие молодцы, спасибо за занятие.

Словесные методы : беседа.

Ответы детей.

В заключении занятия дети освоили все запланированные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях....