Конспект по познавательному развития "Моя Хакасия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На данном занятии дети знакомятся с главными достопримечательностями Хакасии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Разработка интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста»
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Моя Хакасия»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: сформировать представления детей о Хакасии, и о главных достопримечательностях Хакасии.
Задачи занятия: - формировать элементарное представление о нашей стране и Хакасии;
- расширять кругозор детей о природе Хакасии.
- воспитывать гордость и уважение за республику, в которой мы живём.
Дополнительные задачи: развивать внимание, логическое мышление, память.
Словарная работа: Изенер, Туимский провал, СШГЭС, гора Борус.
Планируемый результат занятия: развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно– мотивационный этап | Эмоциональный настрой детей. большая крепкая и дружная семья. | Прошу детей поприветствовать друг друга и встать в круг. -Ребята давайте поздороваемся на хакасском языке. Изенер ребята! А давайте поприветствуем, друг друга на хакасском языке с помощью игры «Назови ласково» После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. | Тихо звучит хакасская национальная мелодия. Метод рефлексии. | -Изенер! Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. | Сформирована мотивация на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Сформировать элементарное представление о нашей стране и Хакасии | -Дети, как называется страна, в которой мы живём? -Назовите столицу России. (Москва) - Кто президент? -Как называется республика, в которой мы живём? -Главный город Хакасской республики? | Словесные методы : беседа. | Ответы детей: -Россия -Москва -Путин Владимир Владимирович -Хакасская республика -Абакан | Дети имеют базовые представления о стране и респблике. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Вызвать интерес к собиранию пазл. | -Ребята, я вижу какую то коробку за окном, сейчас я за ней схожу. -Эта какая то посылка, давайте ее откроем. -Здесь письмо и какие то пазлы. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие ребята, я добрый волшебник, я прислал вам волшебные пазлы, на которых изображены достопримечательности Хакасии, кто их соберет тот туда и попадет. Удачи вам» | Словесные методы : беседа. | -Давайте. | Дети сами проявляют интерес к собиранию пазлов. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширять кругозор детей о природе Хакасии и о ее достопримечательностях. | Воспитатель вместе с ребятами рассматривает образцы достопримечательностей. -Ребята, а кто нибудь был в этих местах? А кто хочет туда поехать? Воспитатель называет эти места (Гора Борус, СШГЭС, Туимский провал) -Чтобы наши желания сбылись, давайте вместе соберем эти пазлы. В процессе деятельности рассказывает об особенностях этих мест, чем и почему они знамениты. | Словесные методы : беседа. Практический метод: собирание пазл. | Ответы детей. Собирание пазл. | Дети узнают много новой информации о достопримечательностях Хакасии. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -Какие картинки у нас получились? -Какая достопримечательность понравилась больше всего? -Вы большие молодцы, спасибо за занятие. | Словесные методы : беседа. | Ответы детей. | В заключении занятия дети освоили все запланированные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»
Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях....