проект " В гостях у капельки".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федюнева Александра Викторовна

Познакомить детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_pr._mart.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе 

Образовательная область: Познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный

Продолжительность: с 10.03.2025 по 21.03. 2025г.

Актуальность проблемы:

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

• Формировать представления о значении воды в жизни всего живого

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

• Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.

Предполагаемый результат:

• У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);

• Дети обогатят и расширят словарный запас.

• Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : Экспериментирование «Закрашивание и замораживание воды»

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы.

- Определение целей и задач.

- методической, познавательной и художественной литературы.

- Разработка планов мероприятий проекта.

- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

- Написать конспекты занятий.

- Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

- Оформление информационного уголка для родителей

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2. Основной этап

• Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «В гости к воде»Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.

• Развивающая игра - «Поплывет или утонет»Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

• Разучивание потешки «Чистая водичка умоет наше личико. Вымоет ладошки, намочит нас немножко. Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся , маме улыбаемся. Ай, лады, лады, лады, Знаем, знаем, да да да, где ты прячешься, вода»Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.

• Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки»Цель: закрепить знание весенних признаков.

• Экспериментирование «Лед -это твердая вода»Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле

• Отгадывание загадок о воде. Цельобобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет»Цель: развитие мелкой моторики рук.

• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Комнатные растения»Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

• Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.

• Развивающая игра- «Водонос»Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

• Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».

• Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.

• Показ иллюстраций «Путешествие капельки»Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.

• Беседа на тему«Берегите воду»Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать

• Рисование на тему «Снежинки»Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.

• Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Результат проекта :

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Занятие «В гостях у капельки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.

Ой ребята, смотрите, что это?

(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)

Дети: речка.

Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку.

Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?

Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу.

(Воспитатель с детьми идут дальше)

Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).

Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.

ДетиКапелькакапелькакапелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Капелька : А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.

Дети идут мыть руки.

Капелька : Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?

Дети: Да.

Капелька : Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?

Дети: Да.

(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).

Дети раскрашивают.

Капелька : Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Водичка- водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки-смотрели,

Чтобы щечки-блестели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.»

Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.

Капелька : Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.

Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших раскрасок сделаем плакат и назовем его – «Для чего нужна вода».

Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.

Литература:

1. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. М. : ТЦ «Сфера», 2015.

2. Леокум А. Скажи мне почему? М. : Джулия, 1992.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб. :. Детство пресс, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Проект «В гости к капельке»

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...

Проект "В гостях у капельки"

Материал для экспериментирования и творческой работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Экологический проект "В гостях у Капельки"

Проектная деятельность  по экологии в средней группеСодержание:1.     Автор проекта2.     Название проекта3.     Детский  са...

Проект "В гостях у капельки"

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и ес...

Проект«В гостях у капельки»

laquo;В гостях у капельки»...