Конспект НОД "Деревянные изделия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Берёзка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием современных образовательных технологий
по теме «Деревянные изделия»
Составил:
Потапова Алена Юрьевна,
воспитатель
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами дерева.
- Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит).
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой.
Предварительная работа: Проведение мини-бесед с детьми «Зачем нужен лес?», «Какие свойства дерева ты знаешь?», «Зачем человеку лес?»; рассматривание деревьев на картинках и на участке детского сада во время прогулки; чтение художественной литературы по теме; загадывание загадок.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Сформировать мотивацию на предстоящую познавательно исследовательскую деятельность | Дети с детьми выполняют упражнение: Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам улыбнулось. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. За руки возьмемся и друг другу улыбнемся В. Загадывает детям загадку: Его весной и летом. Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Упали все рубашки. (Дерево) В.- А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Ответы детей - Деревянный). В. - Какие предметы делают из дерева? (Ответы детей). В. - Какую ещё пользу приносят деревья? (Ответы детей - Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.) В. Ребята, а давайте мы с Вами проведем опыты. (Ответы детей) | Виды деятельности: Коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей, загадки | Сформирована мотивация детей на предстоящую познавательно - исследовательскую деятельность |
Основная часть (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева. Развивать интерес к исследовательской деятельности Закреплять навыки проведения опытов | ОПЫТ 1. «Дерево горит» Воспитатель: Из чего сделаны спички? (Из дерева.) - Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д.) Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево. - Что произошло с деревянной спичкой? (Она сгорела.) ВЫВОД: Дерево горит. ОПЫТ 2. «Дерево не прозрачное» Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они? (Деревянный и стеклянный.) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком - нет? (Ответы детей.) - Почему в деревянном стакане шарик не виден? (Ответы детей.) ВЫВОД: Дерево непрозрачно. ОПЫТ 3. «Дерево не тонет» 2 лодки бумажная и деревянная. Воспитатель: Ребята, мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться. (Дети предлагают версии, проверяем их.) - О каком же свойстве дерева мы узнали? (Ответы детей.) ВЫВОД: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна». Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (поднимаемся на носочки) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (руки вверх) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (приседания.) Мы размялись от души, И на место поспешим. (дети идут на места.) ОПЫТ 4. «Дерево удерживает тепло». Ложки деревянные и металлические Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей.) ВЫВОД: Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло. - Дерево легко поддаётся обработке, поэтому из него делают игрушки. (Педагог вместе с детьми рассматриваем деревянные игрушки.) | Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, игровая | беседа, исследовательская деятельность | 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой | Дети знакомы с некоторыми свойствами дерева. Развит интерес к исследовательской деятельности Закреплены навыки проведения опытов |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав опыты? Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? Ответы детей: 1. Дерево горит. 2. Дерево не прозрачное. 3. Дерево не тонет. 4. Дерево удерживает тепло. 5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке. | Виды деятельности: Коммуникативная Игровая | Рассуждение диалог | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"
Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку" (конспект)
Создать условие для развития творчиской фонтазии....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
В процессе лепки из соленого теста идет систематизация знаний детей по обучению грамоте....
Конспект «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста старшая группа.
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.Задачи:Образовательные 1. Формироват...
