Конспект НОД "Деревянные изделия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Потапова Алена Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий по теме «Деревянные изделия» направлен на расширение представлений о дереве, его качествах и свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Берёзка»



Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием современных образовательных технологий

по теме «Деревянные изделия»



Составил:

Потапова Алена Юрьевна,
воспитатель

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи: 

  1. Познакомить детей со свойствами дерева.
  2. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит).
  3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой.

Предварительная работа: Проведение мини-бесед с детьми «Зачем нужен лес?», «Какие свойства дерева ты знаешь?», «Зачем человеку лес?»; рассматривание деревьев на картинках и на участке детского сада во время прогулки; чтение художественной литературы по теме; загадывание загадок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Сформировать мотивацию на предстоящую познавательно исследовательскую деятельность

Дети с детьми выполняют упражнение:

Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам улыбнулось. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся

В. Загадывает детям загадку:

Его весной и летом.

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки.

 Упали все рубашки.   (Дерево)

В.- А если предмет сделан из дерева, то какой он?

(Ответы детей - Деревянный).

В. - Какие предметы делают из дерева?

(Ответы детей).

В. - Какую ещё пользу приносят деревья?  

(Ответы детей - Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.)

В. Ребята, а давайте мы с Вами проведем опыты.

 (Ответы детей)

Виды деятельности:

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей, загадки

Сформирована мотивация детей на предстоящую познавательно - исследовательскую деятельность

Основная часть (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Развивать интерес к исследовательской деятельности

Закреплять навыки проведения опытов

ОПЫТ 1. «Дерево горит»

Воспитатель: Из чего сделаны спички?  

(Из дерева.)

- Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

 Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.

- Что произошло с деревянной спичкой?

 (Она сгорела.)

ВЫВОД: Дерево горит.

ОПЫТ 2. «Дерево не прозрачное»

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они?  (Деревянный и стеклянный.) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком - нет?  

(Ответы детей.)  

 - Почему в деревянном стакане шарик не виден?  

(Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево непрозрачно.

ОПЫТ 3. «Дерево не тонет»

 2 лодки бумажная и деревянная.

Воспитатель: Ребята, мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться.  (Дети предлагают версии, проверяем их.)

 - О каком же свойстве дерева мы узнали?  (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.   (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.      (наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.   (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.   (приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим.   (дети идут на места.)

ОПЫТ 4. «Дерево удерживает тепло».

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?   (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло.

- Дерево легко поддаётся обработке, поэтому из него делают игрушки. 

(Педагог вместе с детьми рассматриваем деревянные игрушки.)

Виды деятельности:

Коммуникативная, исследовательская, игровая

беседа, исследовательская деятельность

2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой

Дети знакомы с некоторыми свойствами дерева.

Развит интерес к исследовательской деятельности

Закреплены навыки проведения опытов

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав опыты? Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное.

3. Дерево не тонет.

4. Дерево удерживает тепло.

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Рассуждение

диалог

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку" (конспект)

Создать условие для развития творчиской фонтазии....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....

Конспект «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста старшая группа.

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.Задачи:Образовательные 1. Формироват...