Живые письма дошкольников «Поезд времени. Мы вместе ковали победу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гораш Елена Николаевна
В ходе реализации проекта дети принимали участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Дети изготовили макет  поезда, в котором  по легенде жители г. Одинцово отправляли на фронт в годы Великой Отечественной  войны продукты питания, боеприпасы для защитников Родины, теплую одежду.  Дети отправляли по почте изготовленные поезда: один поезд отправили  в г. Тобольск, второй поезд в станицу Старонижестеблиевскую.  Результатом проекта стал   полученный  по почте подобный поезд из этих городов. Наши воспитанники  узнали, как жители города Тобольска и станицы Старонижестеблиевской  помогали солдатам в годы войны, сколько героев Советского Союза вышли из этих городов, о героическом труде жителей этих городов. Этот проект приобщил детей к истории Отечества, пробудил  интерес к  их малой Родине, у детей появилась гордость за  героев  Родины  и за страну! 
 
             
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_pisma_doshkolnikov_10.03.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Проект в подготовительной группе

«Живые письма. Поезд времени. Мы вместе ковали победу»

Составили:

Воспитатель Гораш Е.Н.

г. Одинцово

2025г

Содержание

№п/п

Раздел

Страница

1

Информационная карта проекта

2

Этапы проекта

I этап проекта– подготовительный - организационный

II этап проекта– основной – практический

III этап проекта– заключительный – подведение итогов

3

План реализации проекта

4

Заключение

5

Список используемой литературы

6

Приложение 1. Консультация для родителей «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали победу»

7

Приложение 2. Фотоотчёт проекта «Живые письма дошкольников. Поезд времени Мы вместе ковали победу»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей.

Организационно-педагогические условия и механизмы реализации воспитательной среды обеспечиваются через комплекс педагогических действий. Важным элементом данного процесса является организация участия детей в традиционных народных праздниках и мероприятиях, которые отражают основные ценности и культурные традиции российского народа.

Для достижения данной цели используются разнообразные формы работы, включающие в себя создание игрового пространства, праздничных мероприятий, коллективных и индивидуальных занятий, основанных на принципах активного и сознательного участия детей. Важным компонентом воспитательной среды является использование народных игр, песен, сказок, которые передают ребенку уникальную информацию о культуре, истории и традициях нашего народа.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Основная проблема заключается в том, что современные реалии и глобализация могут влиять на детей вне образовательной организации и ослаблять их связь с родной культурой.

Решение данной проблемы заключается в активном взаимодействии родителей и педагогов в процессе воспитания детей.

Стоит отметить, что мы с детьми активно принимаем участие в новой форме командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе под названием «Живые письма дошкольников». Целью сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» является создание условий для реализации творческой активности детей в направлении патриотического воспитания и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей.
Такая деятельность позволяет педагогам из разных уголков страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовывать себя и повышать профессиональный уровень. В феврале в городе Тюмень мы участвовали в работе VI форум «Дошкольники России», где работала отдельная площадка «Живые письма дошкольников». Знакомство с сообществом произошло, через социальную сеть Вконтакте. Сообщество создано тюменским педагогом Соткаевой Жанарой Жаслановной. Значимость данного сетевого сообщества была оценена Министром Образования РФ Кравцовым С.С.

Цели:

- продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями, формировать интерес к истории нашей Родины.
Дать детям понятия: честь, долг, обязанности перед своим народом, страной. Воспитывать у детей чувства патриотизма. Учить детей, рассуждая оценивать ситуации, поступки.
Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать доброжелательные, положительные эмоции при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

-создание поезда времени «Мы вместе ковали Победу»

Задачи:

- узнать, какие предприятия работали в нашем городе во время войны;

- изучить, чем наш город помогал фронту и бойцам в период Великой Отечественной войны;

- принять участие в марафоне – поезд времени «Мы вместе ковали Победу».

Гипотеза: мы предположили, что, собрав сведения о том, как жители нашего города помогали фронту, мы сохраним память о подвиге ялуторовчан в тылу и расскажем об этом другим детям.

Объект исследования – история предприятий, которые помогали фронту.

Предмет исследования – продукция предприятий для фронта.

I этап проекта– подготовительный - организационный

Для полного погружения в этот проект нам нужно было заинтересовать детей, через знакомство с почтой, с новой формой общения «Письмо», процессом создания, отправки и получения писем.

В начале апреля мы получили письмо из Краснодарского края Станица Старонижестеблиевская Красноармейского района, ул. Тупик, 2. Мы с детьми и наши оппоненты в первый участвовали в таком масштабном мероприятии. Все очень волновались.

II этап проекта– основной – практический

Мы посмотрели информацию про Одинцово в годы войны. Посетили библиотеку, достопримечательные места, посвященный годам войны. Подготовили вагончики, разукрасили их. Подготовили материал для заполнения вагончиков. Мы выяснили, что фашисты в Одинцово не вошли. Мирные жители Одинцово на заводе изготавливали ящики для снарядов, собирали продукты, овощи, теплую одежду для фронта. В городе работал госпиталь. Мы заполнили наши вагончики солдатами, которые отправлялись на фронт, положили ящики для снарядов, овощи, хлеб, теплую одежду.

Ш Этап проекта – заключительный – подведение итогов

На заключительном этапе, мы собрали и отправили посылку в Краснодарский край Станица Старонижестеблиевская Красноармейского района, ул. Тупик, 2. И получили от детей из Станицы Старонижестеблиевская ответную посылку с информацией и рассказом об этой замечательной станице. Узнали, что в такой маленокой станице есть Герои Советского Союза. Что во время эвакуации у них работал маленький завод. И самое интересное, житель станицы изобрел артиллерийское оружие, которое до настоящего времени актуально. А еще, мы получили в посылке игры, загадки и конечно же, угощение.

Мы отправили детям из станицы видео с поздравлением

План реализации проекта.

Но и на этом мы не остановимся. В дальнейшем мною запланирована встреча с учителем моих ребят. Познакомить педагога с данной технологией и передать добрую традицию писать письма.

Результативность педагогической деятельности воспитательной среды определяется через ряд показателей и критериев. Главными из них являются уровень понимания и усвоения детьми традиционных ценностей и образа жизни российского общества, умение воспринимать и адаптироваться к национальным традициям и обычаям. Инструменты для измерения результатов педагогической деятельности включали в себя наблюдение, анализ детского творчества и родительскую обратную связь.

Таким образом, воспитательная среда дошкольной образовательной организации приобщает детей к традиционным ценностям российского общества. Она создается благодаря организационно-педагогическим условиям и механизмам, реализации практического опыта и действиям педагогов.

Заключение

Всероссийский проект «Поезд времени «Мы вместе ковали Победу»» - новая интересная форма патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Где участники проекта обмениваются информацией о том, как регион помогал в годы Великой Отечественной Войны между дошкольниками и их родителями в игровой форме: раскраски, рисунки, стихи, подбор фактически достоверной информации.

Этот замечательный проект помогает приобщить детей к истории Отечества, пробудить интерес к малой родине, воспитывать гордость за ее героев, Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад «Пчелка»»Саратовская область, с. Александров-Гайул. Почтовая 73Б...

Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"

quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...

" Поезд времени. Мы вместе ковали Победу"

Вместе с ребятами создали уникальный поезд времени, узнали чем же Голышмановцы помогали во время ВОВ фронту....

Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.Организационно-педагогические условия и ...

"Живые письма дошкольников «Проезд времени»

Подрастающее поколение необходимо воспитывать на героическом прошлом, на уважении к заслугам своих земляков, нет будущего у тех, кто не бережёт и не помнит своё прошлое. Знакомство детей с исто...

Проект "Мы вместе ковали Победу!"

Цель проекта: систематизирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, воспитание чувств гордости за подвиг нашего народа в годы войны.Задачи проекта:1. Формировать элементарные представл...

Эссе проекта "Мы вместе ковали Победу!"

В каждом из нас дремлет подвиг,Но не в каждом из нас он пробуждается. А мы создаем условия, что наши дети не просто нашли себя, а стали настоящими патриотами своей страны....