Календарно - тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с    03.03 по  07.03

    2 младшая № 5 «Колокольчик»                                                                     Тема:  « Весна  пришла»

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

 Итоговое мероприятие:     Выставка  рисунков  « Первые весенние цветы»,     Дата:  07.03.25.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –    03 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных.    Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с  Денисом,  Вероникой д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов.

Формирование культуры поведения.   Закрепить с    Муслимом  Ильёй  -   правила поведения за столом, умение аккуратно брать  хлеб  из общей тарелки  не касаясь других

 кусочков хлеба.

Самостоятельная деятельность в центрах.  Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми.     Драматизация «Весна пришла»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при  простейших связях

   

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 .9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  Оборудование:  кубики 4-5щт, шнур.  Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2  ОРУ №21 (без предметов) Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра  повтор.  3 – 4р. часть 3. Ходьба в колонне по одному Игра Малой подвижности «Найди и промолчи»    

 9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность ( конструирование)    «Весенний кораблик» - из бумаги – оригами.  Цель: Учить детей сгибать лист бумаги по диагонали, лишнюю часть отрезать, а затем нижний угол сгибать от себя,  при этом выворачивать  

   сгиб наружу. Материал: Бумага квадратные листы, ножницы.

Прогулка №1

Ситуативный  разговор   «Правила поведения безопасности во время прогулки»  -закреплять представления детей о   правилах поведения во   время  прогулки.

работа перед сном

Чтение   «Первая охота», В. Бианки.   Цель:    Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия,   сопереживать  героям  произведения.

Вечер: Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая  игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления.

 С  Мехманом, Артемом Ф. совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.   

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –   04  марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» -способствовать укреплению защитных сил организма.

С  Артемом, Ромой игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические  представления у детей.

Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 -9.15  Речевое развитие  «Весна» Образовательные задачи: Расширять словарный запас существительных и прилагательных.  Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Развивать умение отгадывать загадки. Закрепить названия цветов.  Развивающие задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость.  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.  развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Материал:  Картины о весне.

9.25 - 9.40   Музыкальная деятельность    Марш Тиличеевой  – реагировать на начало музыки и окончание. Упражнение  «Птички летают и клюют» - учить  двигаться под музыку. Марш  «Герой»-учить слушать произведение. «Мы идём»  Слонова – учить петь в одном темпе.  «Маме  в день восьмого марта» - учить передавать характер.  Пение  «Солнышко  лучистое», «Бабушка».  Танец  «Прощаться – здороваться»

Прогулка:№1

Работа перед сном

Упражнения с волшебными кубиками (картинки)- формируем звуковую культуру речи.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

«Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине:  Лиза, Василиса закономерность.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми  и прямыми движениями.  Н/п  игры  «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.

Прогулка №2

Среда  05 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация : 

«Как одеваемся на улицу ранней весной»

Памятка для родителей «Осторожно – красный свет». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в  детском саду и дома.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа:  « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных  изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость.

С    Катей, Захаром  д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.

 Беседа: «Как правильно  мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно   умываться и вытирать руки своим полотенцем.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия  для деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00- 9.15    Продуктивная деятельность (рисование      «Пришла весна»    Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать). Закрепить знание названий цветов (желтый, синий). Учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Развивающие:  Развивать активность ребенка в познании мира природы

 9. 30.-9.45  Двигательная деятельность Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование:  кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2  ОРУ №21 (без предметов ) Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц».  Часть 3. Ходьба в коллоне по одному. Игра  Малой подвижности «Найди и промолчи.

Прогулка: №1

работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова  Цель: Укреплять мышечную систему организма. Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» - познакомить с новым произведением.

Найди игрушку» с  Сашей, Колей

Цель: учить детей определять,  где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» - Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики.

Прогулка  №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  06 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

С  Лизой, Катей, Василисой  упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов.

Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре природы:  труд- поливка цветов - прививать заботливое  отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить  предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)    Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление)  Цель:  Продолжать упражнять  в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. Материалы:  Для воспитателя несколько игрушек, большая и маленькая коробки, набор геометрических фигур стр.85 книга В. П. Новикова  Математика в детском саду.

   9. 25.- 9.40   Музыкальная деятельность       Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать  движения с характером музыки.  Прямой галоп («Я весёлый  гопачёк»    Филипенко), улучшить качество  выполнения танцевальных  движений. Слушанье  Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных  игрушек. Пение  «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели  песенку»  Рустамова. Игра  «Кот и мыши» - способствовать развитию  игровых  образов.

Прогулка:№1

работа перед сном

Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»;  игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Вечер: Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  «Приди   весна» - театрализованное   представления. Цель:  Обогащать   музыкальные  впечатления детей.  Воспитывать  отзывчивость, музыку,  желание  наблюдать за  действиями  взрослых и игровых  персонажей.

Д/игра  «Подскажи словечко» с  Ильей, Денисом – развивать фонематический слух и воображение.  Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Захаром Х., Дашей формировать умения выделять и называть цвета.

Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять  доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного.

Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  07 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы.

С  Захаром С., Колей, Женей  проговаривание чистоговорок.  Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию.

Беседа с детьми о  к.г.н.  Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой.

Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная образовательная  область

 9.00 -9.15  Двигательная деятельность  Задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.  Оборудование:  кегли  6-8 шт, Часть 1 Игровое упражнение «Ловишки»  Часть 2  Основные движения: Игровые упражнения.  «Быстрые и ловкие». Сбей кеглю»  П.И. «Зайка беленький». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения   Часть 3.  Ходьба в колонне по одному.  

Игра малой подвижности «Найдем зайку».

 9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (экология)    Знакомство с комнатным растением  (бальзамин, фикус, колеус). Задачи:  Уточнить  представления детей о двух уже знакомых комнатных растениях (бальзамин, фикус). Учить  различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия- вода, питательные вещества, тепло, много света. Материал: Кукла доктор Айболит на машине с зелёным крестом, мешочек с удобрениями , лейка.

Прогулка: №1

работа перед сном

Продолжать учить  детей,  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения  - учить детей посильному труду.

С  Василисой, Сашей, Мирославой  различие полосок длинная, короткая.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать,  почки – это домики для листочков.

Прогулка:  №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...