Конспект занятия во второй младшей группе . Тема "Инструменты".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зиновьева Светлана Александровна

На этом занятии дети в игровой, занимательной форме закрепляют название уже знакомых инструментов и знакомятся с рубанком. Преимущества занятия в том, что:
1. интерес детей поддерживается сюрпризным моментом( помощь животным; на основе сказки "Зимовье зверей);
2. практические и исследовательские  задания.
Занятие прошло легкои весело. Дети остались очень довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Инструменты».

Автор конспекта НОД: Зиновьева Светлана Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ№41 Московского района Санкт – Петербурга.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

1. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, познакомить с новым инструментом – рубанком.

2. Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности и людям труда.

Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Мотивация: Оказание помощи сказочному персонажу.

1.Вводная часть.  
Приветствие.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора.
Поздороваться пора!

Ребята, посмотрите, сколько сегодня  к нам пришло гостей.  Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Слышен звон колокольчика. Кто же это к нам пришёл?   «Приходит» гость – бык из сказки «Зимовье зверей».
- Ребята. Вы узнали нашего гостя? Из какой он сказки? Что такое «зимовье»?
Бык обращается за помощью к детям (говорит на ушко педагогу):
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня узнали.
Мне и моим друзьям нужно построить деревянный дом, но у нас ничего не получается. Вы можете нам помочь? У нас есть ящик с инструментами. А для чего они и как ими пользоваться мы не знаем. Расскажите мне, пожалуйста, а я всё передам своим друзьям.

-Поможем, ребята?
Ну, что же, проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.

Дети рассаживаются на коврики, около каждого коврика  брусок  с разметкой (гвоздь – просто круг, шуруп – круг с резьбой)  и набор инструментов.

2. Основная часть.

Предлагаю поиграть в игру: я буду показывать вам картинки с инструментами, а вы говорить, как они называются  и  показывать, как ими пользуются. А ты, бык, смотри и запоминай.

-Молоток (молотком забивают гвозди).  Найдите в своём ящичке молоток. Покажите. Как нужно это делать.

-Топор (топором рубят дрова).  Возьмите из ящичка топор. Как  нужно работать топором?

-Пила (пилой пилят доски). Показываем.

- Отвертка (отверткой завинчивают шурупы). Показали.

Молодцы! Всё правильно назвали.

Из чего же делают инструменты? Из металла.
Почему? Чтобы инструменты были прочные.

Ох, и долго мы работали. Пришла пора немного отдохнуть и  подвигаться.
Физминутка:
Динь-дон. Динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Звери  строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Строят  стены, крышу, пол, (руками показываем крышу, руки вперёд-стена, руки вниз-пол).

Прибирают всё кругом («моталочка»).

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).

Ой, а у меня осталась ещё картинка!

Ребята, а это что за инструмент? (Рубанок ручной) Дети его не знают.

Сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом. Это-рубанок (повторяем вместе с детьми).

Рубанок – бывает деревянным или стальным, у него широкое лезвие, он предназначен для строгания дерева (чтобы оно стало гладким).
Воспитатель читает стихотворение и показывает, как надо работать рубанком:

Шерстью колкою торчат
Из доски занозы.
А для взрослых и ребят -
Явная угроза!
Но с занозистой доской
Справится рубанок.
Он работать в мастерской
Будет  спозаранок.
Дерева срезая слой,
Он вперёд несётся,
Стружка лентой золотой
За рубанком вьётся.
Стала гладкою доска,
Ровной, без изъянов,
Ни занозы, ни сучка!
Молодец, рубанок!

Вот какой замечательный и нужный инструмент рубанок (закрепить новое слово).
Рассматриваем две дощечки, сравниваем поверхности (шершавая и гладкая). Показ небольшого видео: как пользоваться рубанком.

Безопасность.

Ребята скажите, а настоящими инструментами можно играть? (Ответы детей).

Правильно, нельзя. Это опасно для здоровья. Их называют «Опасные предметы». Инструменты тяжёлые. Кто может  работать с такими инструментами?

Что может случиться, если вы будете работать тяжёлым молотком, пилой, топором?
Правильно, ребята. Эти инструменты очень опасны. Брать их детям нельзя!  Если очень захотите  рассмотреть какой-то инструмент, это можно сделать только в присутствии взрослого.  А  взрослые должны хранить инструменты в специальном месте, например в чемоданчике, ящичке.  Молодцы. Мы очень многое рассказали бычку.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Ребята, как вы думаете, мы помогли ему (быку)? Как мы ему помогали? О каком новом инструменте мы сегодня узнали? ( С каким инструментом познакомились?) Какие ещё инструменты вы знаете?

Теперь наш гость знает, для чего нужны инструменты и как ими пользоваться. Но и про безопасность забывать нельзя. Думаю, что друзья быстро построят себе новый дом и будут жить в нём дружно и весело.

За то, что вы очень помогли быку, он приготовил для вас небольшой подарок. Это набор новых инструментов. Я думаю, что вы сейчас с удовольствием поиграете ими. А бык хочет ещё у нас погостить и посмотреть, как вы будете играть.

А гостям мы скажем до свидания, приходите  ещё к нам в гости. Наше занятие подошло к концу.

Дополнительный материал:

Игровое упражнение: «Скажи, что изменилось?»

На столе лежат инструменты (можно картинки).
-Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза. Воспитатель убирает одну картинку.

- Откройте глаза и скажите, что пропало?
Повторить несколько раз.

Игра: «Верно-неверно».

Пилой режут хлеб. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Молотком стучат в дверь. Верно?
Рубанком доску делают гладкой. Верно?
Отвёрткой  закручивают  уши?


                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...