Конспект занятия во второй младшей группе . Тема "Инструменты".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На этом занятии дети в игровой, занимательной форме закрепляют название уже знакомых инструментов и знакомятся с рубанком. Преимущества занятия в том, что:
1. интерес детей поддерживается сюрпризным моментом( помощь животным; на основе сказки "Зимовье зверей);
2. практические и исследовательские задания.
Занятие прошло легкои весело. Дети остались очень довольны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Инструменты».
Автор конспекта НОД: Зиновьева Светлана Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБДОУ№41 Московского района Санкт – Петербурга.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, познакомить с новым инструментом – рубанком.
2. Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.
3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности и людям труда.
Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Мотивация: Оказание помощи сказочному персонажу.
1.Вводная часть.
Приветствие.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора.
Поздороваться пора!
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Слышен звон колокольчика. Кто же это к нам пришёл? «Приходит» гость – бык из сказки «Зимовье зверей».
- Ребята. Вы узнали нашего гостя? Из какой он сказки? Что такое «зимовье»?
Бык обращается за помощью к детям (говорит на ушко педагогу):
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня узнали.
Мне и моим друзьям нужно построить деревянный дом, но у нас ничего не получается. Вы можете нам помочь? У нас есть ящик с инструментами. А для чего они и как ими пользоваться мы не знаем. Расскажите мне, пожалуйста, а я всё передам своим друзьям.
-Поможем, ребята?
Ну, что же, проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь.
Дети рассаживаются на коврики, около каждого коврика брусок с разметкой (гвоздь – просто круг, шуруп – круг с резьбой) и набор инструментов.
2. Основная часть.
Предлагаю поиграть в игру: я буду показывать вам картинки с инструментами, а вы говорить, как они называются и показывать, как ими пользуются. А ты, бык, смотри и запоминай.
-Молоток (молотком забивают гвозди). Найдите в своём ящичке молоток. Покажите. Как нужно это делать.
-Топор (топором рубят дрова). Возьмите из ящичка топор. Как нужно работать топором?
-Пила (пилой пилят доски). Показываем.
- Отвертка (отверткой завинчивают шурупы). Показали.
Молодцы! Всё правильно назвали.
Из чего же делают инструменты? Из металла.
Почему? Чтобы инструменты были прочные.
Ох, и долго мы работали. Пришла пора немного отдохнуть и подвигаться.
Физминутка:
Динь-дон. Динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Звери строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Строят стены, крышу, пол, (руками показываем крышу, руки вперёд-стена, руки вниз-пол).
Прибирают всё кругом («моталочка»).
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой).
Ой, а у меня осталась ещё картинка!
Ребята, а это что за инструмент? (Рубанок ручной) Дети его не знают.
Сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом. Это-рубанок (повторяем вместе с детьми).
Рубанок – бывает деревянным или стальным, у него широкое лезвие, он предназначен для строгания дерева (чтобы оно стало гладким).
Воспитатель читает стихотворение и показывает, как надо работать рубанком:
Шерстью колкою торчат
Из доски занозы.
А для взрослых и ребят -
Явная угроза!
Но с занозистой доской
Справится рубанок.
Он работать в мастерской
Будет спозаранок.
Дерева срезая слой,
Он вперёд несётся,
Стружка лентой золотой
За рубанком вьётся.
Стала гладкою доска,
Ровной, без изъянов,
Ни занозы, ни сучка!
Молодец, рубанок!
Вот какой замечательный и нужный инструмент рубанок (закрепить новое слово).
Рассматриваем две дощечки, сравниваем поверхности (шершавая и гладкая). Показ небольшого видео: как пользоваться рубанком.
Безопасность.
Ребята скажите, а настоящими инструментами можно играть? (Ответы детей).
Правильно, нельзя. Это опасно для здоровья. Их называют «Опасные предметы». Инструменты тяжёлые. Кто может работать с такими инструментами?
Что может случиться, если вы будете работать тяжёлым молотком, пилой, топором?
Правильно, ребята. Эти инструменты очень опасны. Брать их детям нельзя! Если очень захотите рассмотреть какой-то инструмент, это можно сделать только в присутствии взрослого. А взрослые должны хранить инструменты в специальном месте, например в чемоданчике, ящичке. Молодцы. Мы очень многое рассказали бычку.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ребята, как вы думаете, мы помогли ему (быку)? Как мы ему помогали? О каком новом инструменте мы сегодня узнали? ( С каким инструментом познакомились?) Какие ещё инструменты вы знаете?
Теперь наш гость знает, для чего нужны инструменты и как ими пользоваться. Но и про безопасность забывать нельзя. Думаю, что друзья быстро построят себе новый дом и будут жить в нём дружно и весело.
За то, что вы очень помогли быку, он приготовил для вас небольшой подарок. Это набор новых инструментов. Я думаю, что вы сейчас с удовольствием поиграете ими. А бык хочет ещё у нас погостить и посмотреть, как вы будете играть.
А гостям мы скажем до свидания, приходите ещё к нам в гости. Наше занятие подошло к концу.
Дополнительный материал:
Игровое упражнение: «Скажи, что изменилось?»
На столе лежат инструменты (можно картинки).
-Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза. Воспитатель убирает одну картинку.
- Откройте глаза и скажите, что пропало?
Повторить несколько раз.
Игра: «Верно-неверно».
Пилой режут хлеб. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Молотком стучат в дверь. Верно?
Рубанком доску делают гладкой. Верно?
Отвёрткой закручивают уши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
