Конспект итогового занятия по ранней профориентации младших дошкольников посредством дидактических игр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Светлана Анатольевна

Конспект итогового занятия воспитателя Волковой С.А

         «Ранняя профориентация дошкольников через   

                    дидактические игры»(2025г.)

 

  Цель: Знакомить детей с разными  профессия людей, посредством использования дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:
Сформировать представления детей о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни,

упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, художник, космонавт ,летчик упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; 

  1. Организационный момент.

Мы сегодня не одни

Гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно ,здравствуй говорить

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздается стук в дверь,заходит  клоун Клепа (на голове у него каска пожарного,в руках мастерок строителя), Воспитатель

-Клепа,что у тебя на голове и куда ты собрался?

Клоун

-у меня мама работает поваром и попросила меня  придти помочь ей,а я думал,думал и решил,что эта каска как раз для работы поваром.

Воспитатель спрашивает у детей ,правильно ли оделся клоун поваром.

Воспитатель

-уважаемы клоун,как хорошо ,что ты сегодня попал к нам на интересное занятие,где мы с ребятами будем рассказывать о разных профессиях,я предлагаю тебе остаться с нами и ты узнаешь много интересного и поможем тебе разобраться в путанице

 

 Воспитатель берет в руки картинки и начинает с детьми беседовать.

А что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Педагог. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, профессию человека ,который изображен на картинке .

 - Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

 

Воспитатель,а теперь я буду загаывать загадки ,а вы слушайте внимательно и отвечайте

он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… (Шофёр)

 

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

  Клепа говорит ,что  он принес с собой мешок с предметами, просит детей помочь разобраться ,кому они принадлежат.

 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети достают из мешка предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

 

Воспитатель проводит динамическую паузу

А теперь пришла пора,отдохнуть нам детвора

  1. Мы в профессии играли» (ходьба на месте). 
  2. «Вмиг мы лётчиками стали!» (прямые руки в стороны). 
  3. «В самолёте полетали» (покружиться вокруг себя). 
  4. «И шофёрами вдруг стали!» (ходьба на месте). 
  5. «Руль теперь в руках у нас» (руки перед собой, «держим руль»). 
  6. «Быстро едем, просто класс!» (бег вокруг себя с рулём). 
  7. «А теперь на стройке мы» (ходьба на месте). 
  8. «Кладём ровно кирпичи» (руки перед собой согнуты в локтях). 
  9. «Раз- кирпич и два, и три» (поднимаем руки вверх). 
  10. «Строим дом мы, посмотри!» (соединить прямые руки над головой). 
  11. «Вот закончена игра. Нам в дорогу пора». 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 

Воспитатель

-Клепа ,ты теперь понял ,что существует много разных профессий .и для каждой профессии свои принадлежности и инструменты ,специальная одежда.

Ребята ,давайте поможем клоуну правильно подобрать одежду для повара(дети выбирают фартук, колпак)теперь ты можешь идти и помогать своей маме)

Клепа ,а ты знаешь, что клоун это тоже профессия .и самое главное в твоей профессии –это нести людям радость .

Дети складывают картинку клоуна из пазлов

Клепа прощается и уходит.

3. Итог занятия

Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация младших дошкольников посредством игровых модулей.

данный материал поможет педагогам организовать работу по ранней профориентации младших дошкольников...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

Формирование ранней читательской грамотности у дошкольников раннего и младшего возраста посредством дидактической игры «Круги Луллия»

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Ранее детство – время зап...

«Ранняя профориентация младших дошкольников»

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии,...

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...