Конспект итогового занятия по ранней профориентации младших дошкольников посредством дидактических игр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия воспитателя Волковой С.А
«Ранняя профориентация дошкольников через
дидактические игры»(2025г.)
Цель: Знакомить детей с разными профессия людей, посредством использования дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления детей о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни,
упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач, космонавт, парикмахер, художник, космонавт ,летчик упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- Организационный момент.
Мы сегодня не одни
Гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно ,здравствуй говорить
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Раздается стук в дверь,заходит клоун Клепа (на голове у него каска пожарного,в руках мастерок строителя), Воспитатель
-Клепа,что у тебя на голове и куда ты собрался?
Клоун
-у меня мама работает поваром и попросила меня придти помочь ей,а я думал,думал и решил,что эта каска как раз для работы поваром.
Воспитатель спрашивает у детей ,правильно ли оделся клоун поваром.
Воспитатель
-уважаемы клоун,как хорошо ,что ты сегодня попал к нам на интересное занятие,где мы с ребятами будем рассказывать о разных профессиях,я предлагаю тебе остаться с нами и ты узнаешь много интересного и поможем тебе разобраться в путанице
Воспитатель берет в руки картинки и начинает с детьми беседовать.
А что такое профессия? (ответы детей)
. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Педагог. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, профессию человека ,который изображен на картинке .
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
Воспитатель,а теперь я буду загаывать загадки ,а вы слушайте внимательно и отвечайте
он машиной управляет,
На дороге знаки знает.
Если красный светофор,
То стоит и ждёт… (Шофёр)
Если вдруг болит живот
Или кашель, в горле жжёт,
Не пугайся и не плачь,
Ведь придёт на помощь… (Врач)
На машине красной мчится,
Если вдруг беда случится.
Настоящий он герой,
Ведь с огнём вступает в бой.
И хоть этот враг коварный,
Победит его… (Пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Клепа говорит ,что он принес с собой мешок с предметами, просит детей помочь разобраться ,кому они принадлежат.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Дети достают из мешка предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).
Воспитатель проводит динамическую паузу
А теперь пришла пора,отдохнуть нам детвора
- Мы в профессии играли» (ходьба на месте).
- «Вмиг мы лётчиками стали!» (прямые руки в стороны).
- «В самолёте полетали» (покружиться вокруг себя).
- «И шофёрами вдруг стали!» (ходьба на месте).
- «Руль теперь в руках у нас» (руки перед собой, «держим руль»).
- «Быстро едем, просто класс!» (бег вокруг себя с рулём).
- «А теперь на стройке мы» (ходьба на месте).
- «Кладём ровно кирпичи» (руки перед собой согнуты в локтях).
- «Раз- кирпич и два, и три» (поднимаем руки вверх).
- «Строим дом мы, посмотри!» (соединить прямые руки над головой).
- «Вот закончена игра. Нам в дорогу пора».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель
-Клепа ,ты теперь понял ,что существует много разных профессий .и для каждой профессии свои принадлежности и инструменты ,специальная одежда.
Ребята ,давайте поможем клоуну правильно подобрать одежду для повара(дети выбирают фартук, колпак)теперь ты можешь идти и помогать своей маме)
Клепа ,а ты знаешь, что клоун это тоже профессия .и самое главное в твоей профессии –это нести людям радость .
Дети складывают картинку клоуна из пазлов
Клепа прощается и уходит.
3. Итог занятия
Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать :
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...

Ранняя профориентация младших дошкольников посредством игровых модулей.
данный материал поможет педагогам организовать работу по ранней профориентации младших дошкольников...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

Формирование ранней читательской грамотности у дошкольников раннего и младшего возраста посредством дидактической игры «Круги Луллия»
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Ранее детство – время зап...

«Ранняя профориентация младших дошкольников»
Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии,...

Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...

мастер - класс "Использование игр для ранней профориентации младших дошкольников"
Профориентация младших дошкольников...
