Конспект НОД "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На занятии закрепляем профессии, инструменты для каждой профессии, значение каждой профессии для жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД В мире профессий829.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.

4.Пеналы с геометрическими фигурами.

Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.(Показ презентации « профессии»

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

7. Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? (воспитатель).

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... ( строитель).

9. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?

( на мольберте картинки).

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)

- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).

-Что делает учитель? (учитель учит детей)

-Что делает воспитатель? ( воспитатель занимается с детьми).

-Что делает машинист? (машинист водит поезда).

-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).

-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).

-Что делает моряк? (моряк водит корабли).

-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).

Воспитатель: Ребята, все люди трудятся. О труде есть много пословиц.

Давайте вспомним пословицы о труде.

Дети:

1.Уменье и труд, все перетрут.

2Без труда - не вынешь и рыбку из пруда;

3. Что посеешь, то и пожнешь.

4. Труд украшает человека.

5.Землю красит солнце, а человека труд.

6 .Труд человека кормит, а лень портит

6. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

7.Работай до поту, поешь в охоту.

8. Где труд, там и счастье.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий

живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.

Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.

Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

конспект в мире профессии

конспект в мире профессии...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Конспект " В мире профессий"

Конспект " В мире профессий"...