Конспект НОД "В мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На занятии закрепляем профессии, инструменты для каждой профессии, значение каждой профессии для жизни людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 829.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.
4.Пеналы с геометрическими фигурами.
Организационный момент
(Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.(Показ презентации « профессии»
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3.У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... ( строитель).
9. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?
( на мольберте картинки).
- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)
- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? ( воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: Ребята, все люди трудятся. О труде есть много пословиц.
Давайте вспомним пословицы о труде.
Дети:
1.Уменье и труд, все перетрут.
2. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда;
3. Что посеешь, то и пожнешь.
4. Труд украшает человека.
5.Землю красит солнце, а человека труд.
6 .Труд человека кормит, а лень портит
6. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
7.Работай до поту, поешь в охоту.
8. Где труд, там и счастье.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.
- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.
Физкультминутка: «Хлопай – топай»
( пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)
- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)
- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»
- Что делают этим инструментом? (ответы детей)
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.
- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.
Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Ребята, куда путешествовали?
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
конспект в мире профессии
конспект в мире профессии...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...



