Конспект занятия "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на развитие позновательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебная лаборатория».
Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Учебно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Образовательные области: познавательное развитие (экспериментирование), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: игра-экспериментирование
Тип занятия: Усвоение новых знаний
Формы организованной образовательной деятельности: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, двигательная.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, пластмассы);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (лаборатория, эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: экран, контейнеры с водой, колпаки для детей, волшебные палочки, бумага для художественного творчества, стаканчики-непроливайки, ложечки, деревянные лопаточки, пластиковые бутылки с водой, краски-гуашь, кувшинки из бумаги, пластмассовая кувшинка, геометрические фигуры.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент, кляксография.
Планируемый результат:
Практикуются в осуществлении взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе общей деятельности; обладают элементарными знаниями в области экспериментирования; делают собственные выводы; считаются с мнением других; ориентируются в терминах; , рисуют опираясь на алгоритм.
Методы и приемы:
Игровой – использование моментов волшебства.
Словесный – пояснение, вопросы, инструкции, поощрения, объяснения, диалог, художественное слово, мотивация, аудиозапись.
Наглядный – образец правил поведения, демонстрация мультимедийной презентации.
Практический – самостоятельная работа с заданиями-экспериментами, динамическая пауза, элементы мимической и дыхательной гимнастики, организационный момент, рисование.
Ход занятия:
Дети встают в круг
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуйте ребята меня зовут Валентина Григорьевна. Я очень рада вас видеть!
А еще рады вам наши гости.
Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте и мы в ответ
Улыбнемся
Вы знаете, сегодня утром я шла в ваш детский сад и по дороге нашла вот такую палочку.
Что за интересная такая палочка, как вы думаете? (ответы детей).
Мне кажется, что она волшебная.
А для того, чтобы это проверить мы поиграем в необычную игру-эксперименты.
Но только настоящие волшебники могу заниматься интересными экспериментами.
- Кто хочет стать волшебником поднимите руку?
Что нужно сделать чтобы стать волшебником?
Какие волшебные слова вы знаете?
Закрывайте глазки, я произнесу слова, а вы выполняете движения по тексту Крабле, магли, бум!
Вокруг себя повернитесь, и в волшебников превратитесь!
Наденьте на голову колпаки (дети кружатся и превращаются в волшебников)
Воспитатель: Если мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Волшебной лаборатории».
Я вас всех приглашаю пройти в лабораторию. Садитесь на стульчики
Ребята, что нужно сделать, если я задала вопрос?
Правильно, нужно поднять руку и подождать, когда тебя спросят.
Показать на экране
- Кто знает, что такое лаборатория?
Правильно. Помещение, где много разных приборов для экспериментов.
В лаборатории нужно соблюдать определенные правила. Показать на экране
Можно: внимательно смотреть и слушать, думать и делать выводы, соблюдать осторожность.
Нельзя: кричать, трогать руками без разрешения, пробовать на вкус, мешать другим детям. Повторите пожалуйста эти правила.
А ещё в нашей лаборатории работает волшебная палочка, если у вас возникли сложности или вопросы поднимите её и я к вам подойду.
«Разноцветная вода».
Кто готов к первому эксперименту сядьте красиво.
А помогать нам будет в наших экспериментах- волшебная палочка и ваши колпаки. Ваша задача, не только посмотреть на волшебство, но и отгадать его секрет.
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой, гуашевые краски и лопаточка
Воспит. Берёт бутылку
Дети что у меня в руках?
Что здесь налито?
Какого цвета вода?
Воспитатель А сейчас ребятки внимание (произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой)
Крабле, магли, бум!
«Была водичка простой, стань водичка цветной!
Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
Почему вода, которая была прозрачной окрасилась? (дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной).
Воспитатель: «Давайте проверим ваши предположения»
У вас на столах стоит бутылка с водой и гуашевые краски,
Посчитайте сколько цветов краски у вас есть?
Вы можете, использовать только один цвет, а какой вы выбираете сами. Открываем аккуратно бутылку, и на крышку с помощью лопаточки (шпателя) набираем выбранную краску. Закручиваем крышку и взбалтываем воду
Что у вас получилось?
Ребята, какой вывод можно сделать?: вода бесцветная, т.е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она приобретёт цвет краски.
Воспитатель: Молодцы «Секрет первого волшебства отгадан»! За это я вам даю по цветку.(бумажная кувшинка)
Педагог показывает детям пластмассовую кувшинку, спрашивает .
Воспитатель: «Что вы видите?».
Дети: «Цветок».
Воспитатель: «Как называется этот цветок?».
Дети: «Кувшинка».
Воспитатель: «Где он растёт?».
Дети: «На озере, в пруду».
Про неё есть загадка: На пруду большой цветок,
С жёлтой серцевинкой, на воде растёт, цветёт.
Белая..
(Показать на экране красную книгу и белую кувшинку)
Ребята, оказывается, что белая кувшинка занесена в Красную книгу, значит их осталось не так много и она находится под охраной государства. Запомните это.
Кувшинка, которая у меня в руках сделана из пластмассы, какая она?
А из чего сделан ваш цветок? Какого он цвета? Вот, такой цветок как ваш охраняется государством.
Ответы детей
«Живые цветы».
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах есть небольшое озеро, я вам предлагаю свои кувшинки бережно опустить в него».
Воспитатель произносит волшебные слова
Крабле, магли, бум
и взмахивает волшебной палочкой:
«Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»
Ребята, вы своими волшебными палочками, притопите немного цветок и понаблюдайте, что происходит с ним.
(дети наблюдают за раскрытием лепестков).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?» (дети предполагают, что лепестки намокли, потому что бумага впитала воду».
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Что бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
А если мы опустим в воду кувшинку из пластмассы. Что же с ней произойдет? (ответы детей).
Хотите проверить? Что случилось с этой кувшинкой?
Вывод: Пластмассовая кувшинка не пропиталась водой и осталась плавать на поверхности.
Воспитатель: «Отлично, ребята! Вы молодцы, секрет второго волшебства отгадали.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная пауза: музыка
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут.
Ну, а если что-то скажут: (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»,
Чудеса они покажут: (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Ну, что продолжим заниматься.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь продолжим экспериментировать!
Ребята, экспериментировать – это, не только проводить опыты, сейчас я вам предлагаю порисовать.
Для этого нужно приготовить: трубочку, краски, кисточку, стакан с водой и бумагу для рисования. А задание вам такое, нужно превратить каплю краски в интересную кляксу. Краску капаем на бумагу, достаточно нескольких капель и через трубочку раздуваем в разные стороны, у вас получится необычная клякса.
Алгоритм рисования кляксы вывести на экран вкючить музыку
Ребята, такой метод рисования называется кляксография.
Какие вы молодцы!
Посмотрите внимательно на что похожи ваши кляксы? Какие у вас интересные получились превращения.
Ребята давайте вспомним с какими секретами волшебства вы познакомились?
Дети: «Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; рисовали кляксу.
Какие выводы мы сделали?
Вы просто отлично всё запомнили, молодцы!
У вас на столах лежат геометрические фигуры приготовьте их.
Кому было интересно поднимите синий круг
Кому было сложно поднимите желтый квадрат
Кому не понравилось в нашей лаборатории поднимите красный прямоугольник
Кто бы хотел повторить эксперименты дома ещё раз поднимите оранжевый овал.
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие в «Волшебной лаборатории».
И нам пора возвращаться в ваш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь, и в саду вы окажитесь» крабле, магли, бум. Снимайте колпаки
Вот мы снова в детском саду.
На память о нашем занятии хочу вам подарить медали (раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Думаю, что каждый из вас сможет удивить сегодня всех дома своими знаниями.
Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями
А кляксы развешаем на доске, чтобы удобно было их рассмотреть.
Дети: «До свидания!».
До свидания ребята мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....


