Развлечение "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Логопедическое развлечение на тему: "Комнатные растения" для детей подготовительной группы ОНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Зелёные листочки,
Живут они в горшочке.
Дарят людям красоту,
Создают уют.
Очищают воздух,
Целый год цветут. (Комнатные растения)
-Молодцы. Это действительно, загадка о комнатных растениях. Как вы догадались? (Комнатные растения растут в специальных цветочных горшочках, они очищают воздух, с комнатными растениями в помещении красивее и уютнее)
2. Беседа о комнатных растениях (на основе жизненного опыта и знаний детей)
-У кого дома есть комнатные растения?
-Вы знаете, как они называются?
-Как вы за ними ухаживаете?
3. Упражнение «Посмотри и сосчитай»
-Посмотрите на картинки. На них изображены комнатные растения. Чтобы лучше запомнить их названия, давайте прохлопаем в ладоши их названия по слогам.
(фи-кус, бе-го-ния, как-тус, ро-зан, гор-тен-зи-я, тол-стян-ка, кам-не-лом-ка, кли-ви-я)
4. Упражнение на слуховое внимание
-Послушайте внимательно стихотворение и перечислите комнатные растения, которые в нём упоминаются.
В нашем доме на окошке
Расцвели цветы в горшочках.
Розан, фиалка, фикус,
Толстянка, декабрист,
Алоэ, каланхоэ
Все вместе собрались.
5. Упражнение «Скажи наоборот»
-Молодцы, вы правильно запомнили названия цветов. Комнатных растений очень много и все они разные. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Комнатный цветок бывает большой, а бывает наоборот… маленький.
Бывает крупный, а бывает наоборот… мелкий.
Лист бывает твёрдый, а бывает наоборот… мягкий.
Лист бывает гладкий, а бывает…шершавый.
Стебель бывает длинный, а бывает …короткий.
Стебель бывает толстый, а бывает…короткий.
6. Упражнение с флажками «Можно – нельзя»
-Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о комнатных растениях? (Их нужно поливать, вносить удобрения, рыхлить землю, опрыскивать)
-Если я назову, что можно сделать с комнатным растением, вы должны поднять зелёный флажок. Если вы услышите то, что делать с комнатным растением нельзя, поднимите красный флажок.
Поливать комнатное растение?
Обрывать зелёные листики?
Рыхлить землю?
Опрыскивать листья?
Срывать цветы с комнатного растения?
Протирать шершавые листочки тряпкой?
Подкармливать комнатные растения?
Протирать гладкие листочки мягкой тряпочкой?
Пересаживать растение в более просторный горшок?
Ставить комнатное растение зимой на балкон?
Ухаживать и заботиться о комнатном растении?
7. Игровое упражнение «Где поставить цветок?»
-Посмотрите, какой красивый цветок я принесла. Как он называется? (герань)
Сейчас я буду перемещать герань, а вы будете говорить, где находится цветок. Так мы с вами найдем самое хорошее место, где эта герань будет жить.
-Где стоит герань? (Герань стоит на стуле)
-Откуда я взяла герань? (Вы взяла герань со стула)
-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань в шкаф)
-Откуда я достала герань? (Вы достали герань из шкафа)
-Где сейчас герань? (Герань за шкафом)
-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань на подоконник.)
-Как вы думаете, понравится цветку жить на подоконнике? (Да. Комнатные цветы живут на подоконнике)
8. Упражнение с мячом «Один – много»
Цветок – цветы Стебель – стебли
Лист – листья Кактус – кактусы
Фикус – фикусы Бегония – бегонии
Герань – герани Розан – розаны
9. Итог
- Какие комнатные растения вы запомнили?
- Дома не забудьте помочь маме в заботе о комнатных цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
