Развлечение "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Потрошилина Кристина Евгеньевна

Логопедическое развлечение на тему: "Комнатные растения" для детей подготовительной группы ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_komnatnye_rasteniya.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Зелёные листочки,

Живут они в горшочке.

Дарят людям красоту,

Создают уют.

Очищают воздух,

Целый год цветут. (Комнатные растения)

-Молодцы. Это действительно, загадка о комнатных растениях. Как вы догадались? (Комнатные растения растут в специальных цветочных горшочках, они очищают воздух, с комнатными растениями в помещении красивее и уютнее)

2. Беседа о комнатных растениях (на основе жизненного опыта и знаний детей)

-У кого дома есть комнатные растения?

-Вы знаете, как они называются?

-Как вы за ними ухаживаете?

3. Упражнение «Посмотри и сосчитай»

-Посмотрите на картинки. На них изображены комнатные растения. Чтобы лучше запомнить их названия, давайте прохлопаем в ладоши их названия по слогам.

(фи-кус, бе-го-ния, как-тус, ро-зан, гор-тен-зи-я, тол-стян-ка, кам-не-лом-ка, кли-ви-я)

4. Упражнение на слуховое внимание

-Послушайте внимательно стихотворение и перечислите комнатные растения, которые в нём упоминаются.

В нашем доме на окошке

Расцвели цветы в горшочках.

Розан, фиалка, фикус,

Толстянка, декабрист,

Алоэ, каланхоэ

Все вместе собрались.

5. Упражнение «Скажи наоборот»

-Молодцы, вы правильно запомнили названия цветов. Комнатных растений очень много и все они разные. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Комнатный цветок бывает большой, а бывает наоборот… маленький.

Бывает крупный, а бывает наоборот… мелкий.

Лист бывает твёрдый, а бывает наоборот… мягкий.

Лист бывает гладкий, а бывает…шершавый.

Стебель бывает длинный, а бывает …короткий.

Стебель бывает толстый, а бывает…короткий.

6. Упражнение с флажками «Можно – нельзя»

-Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о комнатных растениях(Их нужно поливать, вносить удобрения, рыхлить землю, опрыскивать)

-Если я назову, что можно сделать с комнатным растением, вы должны поднять зелёный флажок. Если вы услышите то, что делать с комнатным растением нельзя, поднимите красный флажок.

Поливать комнатное растение?

Обрывать зелёные листики?

Рыхлить землю?

Опрыскивать листья?

Срывать цветы с комнатного растения?

Протирать шершавые листочки тряпкой?

Подкармливать комнатные растения?

Протирать гладкие листочки мягкой тряпочкой?

Пересаживать растение в более просторный горшок?

Ставить комнатное растение зимой на балкон?

Ухаживать и заботиться о комнатном растении?

7. Игровое упражнение «Где поставить цветок?»

-Посмотрите, какой красивый цветок я принесла. Как он называется? (герань)

Сейчас я буду перемещать герань, а вы будете говорить, где находится цветок. Так мы с вами найдем самое хорошее место, где эта герань будет жить.

-Где стоит герань? (Герань стоит на стуле)

-Откуда я взяла герань? (Вы взяла герань со стула)

-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань в шкаф)

-Откуда я достала герань? (Вы достали герань из шкафа)

-Где сейчас герань? (Герань за шкафом)

-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань на подоконник.)

-Как вы думаете, понравится цветку жить на подоконнике? (Да. Комнатные цветы живут на подоконнике)

8. Упражнение с мячом «Один – много»

Цветок – цветы Стебель – стебли

Лист – листья Кактус – кактусы

Фикус – фикусы Бегония – бегонии

Герань – герани Розан – розаны

9. Итог

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- Дома не забудьте помочь маме в заботе о комнатных цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...