"Дождик-дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Круговой сбор:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дождик-дождик веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.
Тучка в небе синяя-капай дождик сильный.
Кап, кап, кап.
Ребята, в этом стихотворении говориться о дождике. А посмотрите на мою картинку. Что вы на ней видите? Ответы детей (тучка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.88 КБ | |
| 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
«Дождик, дождик»
Рисование
Авторская разработка
Цель: Создание условий для ознакомления детей синим цветом.
Обучающие: формировать умение детей определять и назвать синий цвет.
Развивающая: развивать мелкую моторику.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность.
Тучка, дождик, краски
Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками, гуашь синего цвета, салфетки.
Стихотворение Дождик-дождик
Круговой сбор:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дождик-дождик веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.
Тучка в небе синяя-капай дождик сильный.
Кап, кап, кап.
Ребята, в этом стихотворении говориться о дождике. А посмотрите на мою картинку. Что вы на ней видите? Ответы детей (тучка)
Какого цвета тучка?
Ответы детей (синего)
А что из тучи капает?
Ответы детей (дождик)
Как он капает? (дети показывают вместе с воспитателем: бьют указательным пальчиком по ладошке проговаривая кап-кап-кап)
Хотите нарисовать дождик? Присаживайтесь за столы.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками.
Напомните мне, какого цвета тучка? Ответы детей (синего)
Давайте и дождик нарисуем синего цвета.
Воспитатель показывает детям как нарисовать дождик пальчиками, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь и куда ставить каплю на листке.
Какие красивые рисунки у вас получились! Надо их повесить на выставку чтобы все их увидели, и мы еще раз все вместе на них посмотрим (полюбуемся).
Ребята, напомните, какого цвета тучка на рисунках? А каким цветом вы рисовали дождик?
А что у нас в группе синего цвета, такого же как тучка и дождик?
Дети несут/показывают предметы, игрушки синего цвета, разложенные заранее на видные места, называя предмет и его цвет.
А теперь предлагаю поиграть в игру: «Солнышко и дождик»
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
«Дождик, дождик»
Рисование
Авторская разработка
Цель: Создание условий для ознакомления детей синим цветом.
Обучающие: формировать умение детей определять и назвать синий цвет.
Развивающая: развивать мелкую моторику.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность.
Тучка, дождик, краски
Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками, гуашь синего цвета, салфетки.
Стихотворение Дождик-дождик
Круговой сбор:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дождик-дождик веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.
Тучка в небе синяя-капай дождик сильный.
Кап, кап, кап.
Ребята, в этом стихотворении говориться о дождике. А посмотрите на мою картинку. Что вы на ней видите? Ответы детей (тучка)
Какого цвета тучка?
Ответы детей (синего)
А что из тучи капает?
Ответы детей (дождик)
Как он капает? (дети показывают вместе с воспитателем: бьют указательным пальчиком по ладошке проговаривая кап-кап-кап)
Хотите нарисовать дождик? Присаживайтесь за столы.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками.
Напомните мне, какого цвета тучка? Ответы детей (синего)
Давайте и дождик нарисуем синего цвета.
Воспитатель показывает детям как нарисовать дождик пальчиками, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь и куда ставить каплю на листке.
Какие красивые рисунки у вас получились! Надо их повесить на выставку чтобы все их увидели, и мы еще раз все вместе на них посмотрим (полюбуемся).
Ребята, напомните, какого цвета тучка на рисунках? А каким цветом вы рисовали дождик?
А что у нас в группе синего цвета, такого же как тучка и дождик?
Дети несут/показывают предметы, игрушки синего цвета, разложенные заранее на видные места, называя предмет и его цвет.
А теперь предлагаю поиграть в игру: «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...


