ПРОЕКТ "Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация паспорта познавательно-развивающего проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации проекта : среднесрочный Тип проекта : познавательный, практический, развивающий, игровой Участники проекта : дети, воспитатель, родители Цели: – Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста - Обогащать знания детей о домашних животных - Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них. Задачи: - Расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях - Развивать у детей правильное звукопроизношение - Побуждать детей выполнять имитационные движения - Формировать положительный эмоциональный опыт
Актуальность проекта Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть ег о в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и к ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте дети и родители должны научиться: - формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным - положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата. Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Этапы реализации проекта 1 ) Подготовительный - создание у детей мотивации к проектной деятельности - ознакомление родителей с задачами проекта - совместная деятельность с детьми В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении, активная роль принадлежит взрослому. - предварительная работа с детьми; подбор оборудования и материалов. 2 ) Основной этап - подбор детской художественной литературы для чтения детям - чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок - п роведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными - наблюдение на прогулках, дома за домашними животными - конструирование домика для животных - проведение подвижных игр - изготовление и проведение дидактических игр - подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток 3) Заключительный этап - анализ проведения работы - организация фотозоны
Проведение беседы и дидактических игр
Результаты 1. Дети узнали названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет и пасет) 2. Дети научились ухаживать за домашними животными 3. Дети научились использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать 4. Дети узнали как говорят домашние животные, и научились различать их по голосу. 5. Привили детям любовь и бережное отношение к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...