Использование ИКТ- технологии в образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Образовательная деятельность по ФЦКМи РК "Наши домашние животные. Кошки в старшей разновозрастной группе с использованием ИКТ- технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая записка

Вид деятельности

Воспитатель

Тип урока (занятия)

Итоговое занятие

Форма проведения урока (занятия)

Комплексное занятие

Целеполагание – образовательный результат

Цель занятия: активизация и обогащение речи детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «Домашние животные»;

- формировать навыки алгоритмики;

- упражнять детей в умении отвечать полным ответом;

- развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

- у детей сформировано понятие «Домашние животные. Кошки»;

- воспитанники правильно называют домашних животных и их детёнышей, знают их особенности поведения;

- умеют задавать линейный алгоритм в соответствии со схемой;

- умеют ориентироваться в пространстве (прямо, направо);

- умеют договариваться, работать в коллективе.

Информационно – образовательная среда

Информационные технологии и электронные средства обучения:

- интерактивные дидактические пособия;

- аудиозаписи;

- набор «Робомышь»;

- ноутбук;

- проектор.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (занятия)

  1. Интерактивная игра «Мышка в норке» (с набором «Робомышь»).

 

  1. Логоритмическая игра «Ловкие котята»

  1. Интерактивная игра «Чем можно накормить кошку?».

- Создание проблемной ситуации;

- активизация познавательной деятельности.

- Эффективное развитие ритмичности речи, артикуляции, мелкой моторики, образного мышления, речедвигательной координации.

- Активное развитие интеллектуальных и речевых способностей.

Методические приёмы, технологии с учётом формирование и развития функциональной грамотности.

- Здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- STEAM – технологии;

- моделирование проблемных ситуаций;

- информационно – коммуникационные технологии.



Предварительный просмотр:

https://rutube.ru/video/baa041edcdc262e9c8b29de19c8db458/ 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

взаимодействия педагога с детьми среднего дошкольного возраста

в ходе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:

«Наши домашние животные. Кошки»

Цель:  активизация и обогащение речи детей по теме «Наши домашние животные. Кошки».

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «Домашние животные. Кошки»;

- формировать навыки алгоритмики;

- упражнять детей в умении отвечать полным ответом;

- развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие.

Этапы образовательной деятельности

Условия для образовательной ситуации

Образовательный результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационный этап

  1. Проблемная ситуация. 

- Рассказывает об истории приручении кошки человеком;

- предлагает подумать какая польза человеку от кошки;

- предлагает поразмышлять над фразой «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

- поддержка диалога, уточняющие вопросы.

- Участие в обсуждение;

- Умение слушать, отвечать на вопрос полным предложением;

 - умение сопереживать.

 

2.Содержательно – процессуальный этап

Интерактивная игра «Чем можно накормить кошку?»

- Предлагает вспомнить, как мы заботимся о своем питомце, сыграть в игру - стилусом на интерактивной доске распределить продукты на те, которыми можно и нельзя накормить кошку;

- поддерживает, направляет.

- Самостоятельно выбирает один из представленных продуктов на интерактивной доске,  ведет его в нужный круг;

- объясняет свой выбор.

- Умение самостоятельно работать с интерактивной доской и стилусом;

- умение отвечать полным предложением;

- умение договариваться.

  1. Пальчиковая игра «Кошка- малышка»

  1. Экспериментирование «Зачем кошке шершавый язычок?»

  1. Логоритмическая игра «Ловкие котята»

  1. Интерактивная игра с набором «Робомышь» «Мышка в норке»

(по схемам)

 

- предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, подготовить руки к работе.

- Проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику.

- Развитие мелкой моторики, речи.

- Обращает внимание на шершавый язык кошки;

- предлагает детям поучаствовать в эксперименте и выяснить, для чего он нужен кошке;

- напоминает о правилах поведения в лаборатории.

- Высказывают свои предположения;

- повторяют правила поведения в лаборатории;

-  участвуют в экспериментировании.

- Умения отвечать полным предложением;

- умение сравнивать полученные в ходе эксперимента результаты;

- умение работать в коллективе.

- Организует логоритмическую игру «Ловкие котята»

- предлагает воспользоваться тремя карточками для построения маршрута, чтобы спрятать мышку в норке;

- поддерживает, направляет.

- Угадывают, кто живёт в домике по звуковой аудиозаписи;

-  рассматривают объёмные игрушки кошки и котенка;

- помогают раздать инвентарь;

- играют в игру.

- рассуждают.

- Самостоятельно выбирают норку для мыши;

- строят алгоритм в соответствии со схемой.

 - Развитие моторики, связной речи;

- чувство ритма;

-  умение согласовывать  слова с движениями.

- Умение самостоятельно

Программировать «Робомышь» в соответствии со схемой;

- умение договариваться.

3.Результативно- диагностический этап.

Конструирование жилища для кошки из лего-конструктора.

- Предлагает взять карточки с изображением котят и кошек, образовав пары;

- ставит проблемный вопрос: из чего можно сделать жилище для кошки;

- акцент на результате - как общем важном деле.

- Конструируют жилища из различных конструкторов;

- обсуждают полученный результат;

- выражают эмоции.

- Умение сотрудничать в общем деле;

- проявление творческой активности;

- умение работать в парах;

- развитие двигательных навыков, мелкой моторики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Накорми кошку» Составила: Исаева Валентина Сергеевна, воспитатель Детский сад «Ивушка» Структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка- детский сад «Светлячок»

Слайд 2

Распредели продукты питания. В красный круг помести запрещенные для кошки продукты, в зеленый круг помести продукты, которые кошке есть можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...

Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения

В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения  жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка.  Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить...