Использование ИКТ- технологии в образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность по ФЦКМи РК "Наши домашние животные. Кошки в старшей разновозрастной группе с использованием ИКТ- технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ | |
| 12.69 КБ | |
| 23.58 КБ | |
| 995.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая записка
Вид деятельности | Воспитатель | |
Тип урока (занятия) | Итоговое занятие | |
Форма проведения урока (занятия) | Комплексное занятие | |
Целеполагание – образовательный результат | Цель занятия: активизация и обогащение речи детей по теме «Домашние животные». Задачи: - закрепить обобщающее понятие «Домашние животные»; - формировать навыки алгоритмики; - упражнять детей в умении отвечать полным ответом; - развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие. | |
Проектирование образовательных результатов | Образовательные результаты: - у детей сформировано понятие «Домашние животные. Кошки»; - воспитанники правильно называют домашних животных и их детёнышей, знают их особенности поведения; - умеют задавать линейный алгоритм в соответствии со схемой; - умеют ориентироваться в пространстве (прямо, направо); - умеют договариваться, работать в коллективе. | |
Информационно – образовательная среда | Информационные технологии и электронные средства обучения: - интерактивные дидактические пособия; - аудиозаписи; - набор «Робомышь»; - ноутбук; - проектор. | |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (занятия) |
| - Создание проблемной ситуации; - активизация познавательной деятельности. - Эффективное развитие ритмичности речи, артикуляции, мелкой моторики, образного мышления, речедвигательной координации. - Активное развитие интеллектуальных и речевых способностей. |
Методические приёмы, технологии с учётом формирование и развития функциональной грамотности. | - Здоровьесберегающие технологии; - игровые технологии; - STEAM – технологии; - моделирование проблемных ситуаций; - информационно – коммуникационные технологии. | |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
взаимодействия педагога с детьми среднего дошкольного возраста
в ходе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:
«Наши домашние животные. Кошки»
Цель: активизация и обогащение речи детей по теме «Наши домашние животные. Кошки».
Задачи:
- закрепить обобщающее понятие «Домашние животные. Кошки»;
- формировать навыки алгоритмики;
- упражнять детей в умении отвечать полным ответом;
- развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие.
Этапы образовательной деятельности | Условия для образовательной ситуации | Образовательный результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Мотивационный этап
| - Рассказывает об истории приручении кошки человеком; - предлагает подумать какая польза человеку от кошки; - предлагает поразмышлять над фразой «Мы в ответе за тех, кого приручили»; - поддержка диалога, уточняющие вопросы. | - Участие в обсуждение; | - Умение слушать, отвечать на вопрос полным предложением; - умение сопереживать.
|
2.Содержательно – процессуальный этап Интерактивная игра «Чем можно накормить кошку?» | - Предлагает вспомнить, как мы заботимся о своем питомце, сыграть в игру - стилусом на интерактивной доске распределить продукты на те, которыми можно и нельзя накормить кошку; - поддерживает, направляет. | - Самостоятельно выбирает один из представленных продуктов на интерактивной доске, ведет его в нужный круг; - объясняет свой выбор. | - Умение самостоятельно работать с интерактивной доской и стилусом; - умение отвечать полным предложением; - умение договариваться. |
(по схемам)
| - предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, подготовить руки к работе. | - Проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику. | - Развитие мелкой моторики, речи. |
- Обращает внимание на шершавый язык кошки; - предлагает детям поучаствовать в эксперименте и выяснить, для чего он нужен кошке; - напоминает о правилах поведения в лаборатории. | - Высказывают свои предположения; - повторяют правила поведения в лаборатории; - участвуют в экспериментировании. | - Умения отвечать полным предложением; - умение сравнивать полученные в ходе эксперимента результаты; - умение работать в коллективе. | |
- Организует логоритмическую игру «Ловкие котята» - предлагает воспользоваться тремя карточками для построения маршрута, чтобы спрятать мышку в норке; - поддерживает, направляет. | - Угадывают, кто живёт в домике по звуковой аудиозаписи; - рассматривают объёмные игрушки кошки и котенка; - помогают раздать инвентарь; - играют в игру. - рассуждают. - Самостоятельно выбирают норку для мыши; - строят алгоритм в соответствии со схемой. | - Развитие моторики, связной речи; - чувство ритма; - умение согласовывать слова с движениями. - Умение самостоятельно Программировать «Робомышь» в соответствии со схемой; - умение договариваться. | |
3.Результативно- диагностический этап. Конструирование жилища для кошки из лего-конструктора. | - Предлагает взять карточки с изображением котят и кошек, образовав пары; - ставит проблемный вопрос: из чего можно сделать жилище для кошки; - акцент на результате - как общем важном деле. | - Конструируют жилища из различных конструкторов; - обсуждают полученный результат; - выражают эмоции. | - Умение сотрудничать в общем деле; - проявление творческой активности; - умение работать в парах; - развитие двигательных навыков, мелкой моторики. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распредели продукты питания. В красный круг помести запрещенные для кошки продукты, в зеленый круг помести продукты, которые кошке есть можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"
Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...
Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения
В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»
Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка. Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить...
