Конспект образовательной деятельности тема: " Дари добро”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением)

Возрастная группа: младшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _obrazovatelnaya_deyatelnost_untitled_2_1.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"

Сакмарский район Оренбургская область

Конспект образовательной деятельности тема: " Дари добро”

образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением) Возрастная группа: младшая группа.

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории младшей группы Аллагулова Л.З.

2021 год

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС

до

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, художественно-творческая, двигательная и др.

. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Дари добро»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровые;

-Словесные (беседа детей с воспитателем и Хрюшей, вопросы, поощрение, рассказ воспитателя)

-Наглядные (рассматривание картинок, картинок с изображением добрых поступков)

-Практические (Физминутка «Если любишь всех вокруг», рисование отпечатков ладошек внутри сердца).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие и художественноэстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

5.

Цель:

Формировать представления о мире любви и добрых чувств к окружающему

6.

Задачи:

6.1

учить детей анализировать поступки.

6.2

развивать у детей стремление проявлять любовь к родным,

6.3

воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы понятия о хороших поступках

7.2

Способен самостоятельно определит что является хорошим поступком, а что нет.

7.3

Испытывает потребность в проявлении любви к родным.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал - предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворения В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

  • Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!(дети здороваются)

  • А что такое доброта? Добрый - это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
  • А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
  • Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, давайте поможем Хрюше разобраться что такое доброта.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых

приобретенных знаний

делах и поступках, (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее... Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они... Теплые?

2.3

Самостоятельная деятельность

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим

2.3

детей по закреплению нового знания

свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым - это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

День семьи, любви и верности

Провести акцию добрых дел.

в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок добра"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема:«Дары осени»

- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.- Р...

Конспект образовательной деятельности "Спешите делать добро"

Формировать представление о добре ,показать красоту добрых поступков....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет

Конспект образовательной деятельностиТема: «Наши добрые дела»Комбинированная  группа для детей с ТНР 5-6 лет  Тема: «Наши добрые дела»Цель: дать понятие о ...

Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Дарите людям доброту»

Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.Разв...