Конспект образовательной деятельности тема: " Дари добро”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением)
Возрастная группа: младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"
Сакмарский район Оренбургская область
Конспект образовательной деятельности тема: " Дари добро”
образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением) Возрастная группа: младшая группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории младшей группы Аллагулова Л.З.
2021 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС до |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, художественно-творческая, двигательная и др. | |
. Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дари добро» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровые; -Словесные (беседа детей с воспитателем и Хрюшей, вопросы, поощрение, рассказ воспитателя) -Наглядные (рассматривание картинок, картинок с изображением добрых поступков) -Практические (Физминутка «Если любишь всех вокруг», рисование отпечатков ладошек внутри сердца). | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие и художественноэстетическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | ||
5. | Цель: | Формировать представления о мире любви и добрых чувств к окружающему | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | учить детей анализировать поступки. | ||
6.2 | развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, | ||
6.3 | воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы понятия о хороших поступках | ||
7.2 | Способен самостоятельно определит что является хорошим поступком, а что нет. | ||
7.3 | Испытывает потребность в проявлении любви к родным. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал - предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ритуал приветствия: «Добрые ладошки». Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя). Хрюша: — Здравствуйте ребята!(дети здороваются)
(Ответы) Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, давайте поможем Хрюше разобраться что такое доброта. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых | |
приобретенных знаний | делах и поступках, (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Хрюша: А вы какие делаете добрые дела? Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу) -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел) Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? -Значит у вас доброе сердце! Физкультминутка. Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) |
Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель предлагает детям сесть за столы Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д) Ответы детей. Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. — Сначала приготовим свои ладошки: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее... Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они... Теплые? | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность | А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим |
2.3 | детей по закреплению нового знания | свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Дети самостоятельно выполняют задание Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым - это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом. Ритуал прощания: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | День семьи, любви и верности | Провести акцию добрых дел. | в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок добра"
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема:«Дары осени»
- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.- Р...

Конспект образовательной деятельности "Спешите делать добро"
Формировать представление о добре ,показать красоту добрых поступков....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
Конспект образовательной деятельностиТема: «Наши добрые дела»Комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет Тема: «Наши добрые дела»Цель: дать понятие о ...

Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Дарите людям доброту»
Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.Разв...