Конспект по экологии "Черенкование комнатных растений"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План - конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)

Тема «Черенкование комнатных растений»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять представления о комнатных растений, о уходе за ними.
Программное содержание: Уточнить знания детей о том, какие существуют комнатные растения; развивать интерес к окружающему миру; закрепить уход за комнатными растениями.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, их строением и условиями ухода за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: картинка «Комнатные растения».
Планируемые результаты: закрепили представления о комнатных растений, о уходе за ними.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Загадывание загадок о цветке, стебле, листке, корне

2 мин.

2.

Основная часть

Беседа с детьми

3 мин

Физкультминутка «Цветок»

2 мин

Дид.игра «Можно-нельзя»

3 мин

Повторение условий ухода за цветами

12 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть
Основная часть
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, давайте отгадаем загадки:

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Беседа с детьми.
- Что такое комнатные растения?
- Как правильно за ними ухаживать?
Комнатные растения — растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях.
Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.

Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода.

Правила

  1. Необходимо создать температурный режим.
  2. Обеспечить световой режим.
  3. Обеспечить правильный полив.
  4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.
  5. Давать растениям минеральное питание.
  6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).
  7. Обеспечить доступ свежего воздуха.
  8. Ухаживать за внешним видом.
  9. Разговаривать с растениями.

Физкультминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на окне (Руки в вертикальном положении, ладоши друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их).
Утром весенним раскрыл лепестки (Ритмическое движение пальцами вместе врозь).
Дружно дают под землей корешки (Ладоши опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Воспитатель: -
 Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.
Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для
-Поставить комнатное растение в темное место. (вредно)

-Порыхлить почву в горшке с комнатным растением. (полезно)
-Поставить комнатное растение на мороз. (вредно)
-Забыть полить комнатное растение. (вредно)
-Протереть листья комнатного растения. (полезно)
Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?
Дети: - Растения поливают.
Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: - Как правильно поливать растение?
Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
3.Заключительная часть.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

Конспект НОД "Мир комнатных растений"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе....

конспект "Наши друзья - комнатные растения"

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Конспект-презентация "Мир комнатных растений"

Мир комнатных растений.Цель: Расширить представления детей о комнатных растений: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект НОД "Мир комнатных растений"

- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность...