Конспект по экологии "Черенкование комнатных растений"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)
Тема «Черенкование комнатных растений»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять представления о комнатных растений, о уходе за ними.
Программное содержание: Уточнить знания детей о том, какие существуют комнатные растения; развивать интерес к окружающему миру; закрепить уход за комнатными растениями.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, их строением и условиями ухода за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: картинка «Комнатные растения».
Планируемые результаты: закрепили представления о комнатных растений, о уходе за ними.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Загадывание загадок о цветке, стебле, листке, корне | 2 мин. |
2. | Основная часть | Беседа с детьми | 3 мин |
Физкультминутка «Цветок» | 2 мин | ||
Дид.игра «Можно-нельзя» | 3 мин | ||
Повторение условий ухода за цветами | 12 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
1.Вводная часть
Основная часть
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, давайте отгадаем загадки:
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Беседа с детьми.
- Что такое комнатные растения?
- Как правильно за ними ухаживать?
Комнатные растения — растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях.
Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.
Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода.
Правила
- Необходимо создать температурный режим.
- Обеспечить световой режим.
- Обеспечить правильный полив.
- Поддерживать необходимую влажность воздуха.
- Давать растениям минеральное питание.
- Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).
- Обеспечить доступ свежего воздуха.
- Ухаживать за внешним видом.
- Разговаривать с растениями.
Физкультминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на окне (Руки в вертикальном положении, ладоши друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их).
Утром весенним раскрыл лепестки (Ритмическое движение пальцами вместе врозь).
Дружно дают под землей корешки (Ладоши опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.
Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для
-Поставить комнатное растение в темное место. (вредно)
-Порыхлить почву в горшке с комнатным растением. (полезно)
-Поставить комнатное растение на мороз. (вредно)
-Забыть полить комнатное растение. (вредно)
-Протереть листья комнатного растения. (полезно)
Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?
Дети: - Растения поливают.
Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?
Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: - Как правильно поливать растение?
Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
3.Заключительная часть.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"
В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"
Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

конспект "Наши друзья - комнатные растения"
Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Конспект-презентация "Мир комнатных растений"
Мир комнатных растений.Цель: Расширить представления детей о комнатных растений: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект НОД "Мир комнатных растений"
- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность...

