Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я здесь живу и здесь мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глухова Ирина Анатольевна

Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они

живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи.

Образовательные:

- углублять и формировать представления детей о символике родного города;

- расширять знания детей о достопримечательностях города Ставрополя;

- закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- стимулировать речевую и познавательную активность;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать любознательность, расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;

- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;

- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_g._stavropol.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Я здесь живу и здесь мой дом»

                                                                                     Воспитатель МБДОУ №67

                                                                                       г. Ставрополя

                                                                                        Глухова И.А.

                                                                                   

                                                                                   

                                                                   

 

Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они

живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи.

Образовательные:

- углублять и формировать представления детей о символике родного города;

- расширять знания детей о достопримечательностях города Ставрополя;

- закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- стимулировать речевую и познавательную активность;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать любознательность, расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;

- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;

- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Материалы и оборудование: разрезанные картинки с фрагментами изображения Тифлисских ворот; песни о Ставрополе; картинки с изображением символики города Ставрополя и других городов; мяч; открытки с изображением достопримечательностей города; ватман и фото памятных мест для создания фотоколлажа; клей; салфетки.

Предварительная работа: беседа о стране, о городе Ставрополе; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; презентация по достопримечательностям города Ставрополя; чтение стихотворений о родном городе; заучивание четверостиший наизусть

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу любовь (прижимаем руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!

 Ребята  сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине.  

- Послушайте стихотворение (читает воспитанник).

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. В. Степанов

- Ребята, а что является для нас малой Родиной? (ответы детей).

- Это наш родной город.

- Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю Вам прогуляться по нашему замечательному городу Ставрополю, не выходя из садика и создать фотоколлаж памятных мест нашего города. Разрешите мне быть Вашим экскурсоводом, а Вы побудете туристами и местными жителями, согласны? (ответы детей).

- Присаживайтесь на стулья и мы начинаем нашу прогулку.

2. Основная часть.

- А кто знает, как ещё называют наш город  (в пер. с греч. Ставрополь - город креста). Название города переводится с греческого «ставрос»  это крест, а «поль» - город. И на самом деле крепость имела форму креста. Кроме того, предание гласит, что при основании Ставрополя был найден камень в форме креста, позже он был установлен в городе в качестве первого памятника (демонстрация слайдов). 

- А входом в наш город с древних времён являются Тифлисские ворота. И для того, чтобы путешественники могли попасть в наш город, мы сейчас из разрезанных картинок соберём этот символ (дети собирают Тифлисские ворота, звучат песни о Ставрополе).

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, наши ворота очень похожи на настоящие (сравнение с репродукцией).

- Теперь через них мы можем попасть в наш город. Сейчас наш город признан россиянами самым красивым, чистым и уютным городом во всей нашей стране.

- У каждого города есть своя символика. Назовите символы нашего города (ответы детей).

- Правильно, это флаг и герб города Ставрополя. Сейчас я Вам предлагаю разделится на две команды и найти флаг, герб нашего города среди других.

Дидактическая игра «Найди символику города Ставрополя среди других».

Раскладываются изображения, детям необходимо найти символы города.

- Кто скажет, что изображено на гербе города? (Герб города Ставрополя - это щит, разделённый большим жёлтым крестом на 4 части. Вверху на красном фоне чаша с вечным огнём. В другой части на белом фоне фигура казака на коне. Внизу Триумфальная арка, а над ней - серебряная звезда. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Вокруг щита дубовый венок, перевитый трёхцветной, как российский флаг, лентой).

- А сейчас я Вам предлагаю пройти на ковёр и провести физкультминутку.

Физкультминутка: «Мой город».

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаёшь там про всё на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Молодцы ребята, мы продолжаем прогулку по нашему городу.

- Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых Вы живёте?

Игра «Кто, где живёт».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют улицу, на которой они живут (описание улиц, название).

- Хорошо Вы знаете улицы, а знаете ли Вы город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где нахожусь».

Воспитатель раздаёт детям по 1 открытке с видом родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.

- Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своём городе.

Игра «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из Вас должен рассказать, какой наш город?

- Я Вам задаю вопрос: наш город, какой? (Наш город.... (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что Вы любите его? (Я люблю Ставрополь за то, что в нём есть....(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

- Мы сегодня много рассказывали о нашем городе. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал ещё лучше и богаче. Я предлагаю Вам создать фотоколлаж памятных мест нашего замечательного и любимого города Ставрополя.

Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни о Ставрополе.

2. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наша удивительная и поучительная прогулка по родному городу. Ребята, Вам понравилась наша прогулка, что Вы узнали нового? Что было для Вас трудного на этом занятии? (ответы детей).

- Вы, действительно, порадовали нас и удивили своими знаниями о Ставрополе. Всё, что Вы видите, всё, что Вы знаете о городе - запомните и сохраните в своих сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....