Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Федина

Данный материал направлен на расширение представлений детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Круговорот воды в природе17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Воспитательные:

Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: коробка , глобус, стаканы с водой, ароматизаторы, сосуды различной формы, чайник (термос), зеркало(стекло),видеопроектор

                                                   Ход.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая то коробка. А что там угадайте!

                          На ноге стоит одной крутит, вертит головой

                         Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А что  обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: да, ребята на нашей планете много морей, рек, озёр, лесов, лугов, гор)

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?

Дети: (воды)

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где  мы с вами превратимся в учёных ,и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Хотите?

Воспитатель: Молодцы! Повернитесь к столу и снимите салфетки.  Посмотрим что у нас  в больших стаканах?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно!

Опыт №1 «У воды нет запаха!»

Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей) Теперь возьмём маленькие  стаканчики и добавим  вещество в воду, размешаем. Давайте теперь понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)

Воспитатель: понюхайте , теперь вода пахнет?(да)

Воспитатель: вода имеет запах, если туда…..

 Дети: Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

(показываю глобус)

Воспитатель: Ребята, вы сказали что наша земля круглая. А у воды  форма есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Мы  возьмём разные сосуды(баночки, стаканчики, колбочки)   и нальём  туда воды,

Воспитатель: какой она теперь формы?

Вывод: вода не имеет формы  и  принимает форму того сосуда, куда налита.

Опыт № 3 « Способность воды отражать предметы»

(Показ картинок с отражением в воде)

 Воспитатель:  Ребята, что вы  видите на экране? Какие необычные картинки, неправда ли? Что в них необычного?( отражение.)

Воспитатель: А где ещё можно увидеть  отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) А кто помнит мультфильм, где герой увидел своё отражение в воде и испугался?

Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало.    

  Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Физминутка: «Свойства воды».( музыкальное сопровождение )

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в  капельки воды и совершим небольшое путешествие.

1.показываем как идёт дождь

2.капельки падают на землю и образуются ручейки-друг за другом змейкой пробегаем по залу

3.ручейки стекают в лужи-присесть, руки сомкнуты перед грудью

4.выглянуло солнышко и стало нагревать водичку-руки над головой

2. капельки поднимаются вверх и собираются в облачко-руки над головой

3.облачка собираются в большую тучу-берёмся за руки и поднимаем вверх

4. туча становиться тяжелой и капельки падают вниз, идёт дождь

Опыт №4 «Превращение воды в пар» - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды.( Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало)
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей) 
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. (Рассматриваем с детьми)Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Потрясём зеркало, что теперь стало с капельками?

Дети: они упали вниз.

Воспитатель: да, капельки  упали. На что они похожи?

Дети: на дождь

Воспитатель: Именно так в природе идёт дождь. Ребята, сейчас я вам покажу фильм, как идёт дождь.

(Просмотр познавательного мультфильма « Кеша. Круговорот воды в природе»)

(обсуждение после просмотра)

Воспитатель: Ребята, так куда же уходили капельки воды?

Дети: никуда, они «ходили « по кругу.

Воспитатель: да, они превращались из одного состояния в другое.

 

***Беседа о том, что водоёмы тоже могут болеть как люди. Чем же они болеют и почему?

(показ картинок с загрязнёнными реками)

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам Кеша прислал задание и просил его выполнить(собрать  по кругу путь , который прошли капельки воды)

Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать своим родителя и друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»

Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Природа-наш общий дом"

Данный материал направлен на расширение знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....