Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал направлен на расширение представлений детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.
Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.
Развивающие:
Развивать словарь, связную речь детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.
Воспитательные:
Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: коробка , глобус, стаканы с водой, ароматизаторы, сосуды различной формы, чайник (термос), зеркало(стекло),видеопроектор
Ход.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая то коробка. А что там угадайте!
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Дети: это глобус.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: да, ребята на нашей планете много морей, рек, озёр, лесов, лугов, гор)
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?
Дети: (воды)
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в кране у нас журчит, бежит.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы с вами превратимся в учёных ,и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Хотите?
Воспитатель: Молодцы! Повернитесь к столу и снимите салфетки. Посмотрим что у нас в больших стаканах?
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно!
Опыт №1 «У воды нет запаха!»
Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей) Теперь возьмём маленькие стаканчики и добавим вещество в воду, размешаем. Давайте теперь понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)
Воспитатель: понюхайте , теперь вода пахнет?(да)
Воспитатель: вода имеет запах, если туда…..
Дети: Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
(показываю глобус)
Воспитатель: Ребята, вы сказали что наша земля круглая. А у воды форма есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Мы возьмём разные сосуды(баночки, стаканчики, колбочки) и нальём туда воды,
Воспитатель: какой она теперь формы?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, куда налита.
Опыт № 3 « Способность воды отражать предметы»
(Показ картинок с отражением в воде)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Какие необычные картинки, неправда ли? Что в них необычного?( отражение.)
Воспитатель: А где ещё можно увидеть отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) А кто помнит мультфильм, где герой увидел своё отражение в воде и испугался?
Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало.
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Физминутка: «Свойства воды».( музыкальное сопровождение )
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и совершим небольшое путешествие.
1.показываем как идёт дождь
2.капельки падают на землю и образуются ручейки-друг за другом змейкой пробегаем по залу
3.ручейки стекают в лужи-присесть, руки сомкнуты перед грудью
4.выглянуло солнышко и стало нагревать водичку-руки над головой
2. капельки поднимаются вверх и собираются в облачко-руки над головой
3.облачка собираются в большую тучу-берёмся за руки и поднимаем вверх
4. туча становиться тяжелой и капельки падают вниз, идёт дождь
Опыт №4 «Превращение воды в пар» - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды.( Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало)
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. (Рассматриваем с детьми)Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Потрясём зеркало, что теперь стало с капельками?
Дети: они упали вниз.
Воспитатель: да, капельки упали. На что они похожи?
Дети: на дождь
Воспитатель: Именно так в природе идёт дождь. Ребята, сейчас я вам покажу фильм, как идёт дождь.
(Просмотр познавательного мультфильма « Кеша. Круговорот воды в природе»)
(обсуждение после просмотра)
Воспитатель: Ребята, так куда же уходили капельки воды?
Дети: никуда, они «ходили « по кругу.
Воспитатель: да, они превращались из одного состояния в другое.
***Беседа о том, что водоёмы тоже могут болеть как люди. Чем же они болеют и почему?
(показ картинок с загрязнёнными реками)
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам Кеша прислал задание и просил его выполнить(собрать по кругу путь , который прошли капельки воды)
Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:
- Что вы интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотели бы рассказать своим родителя и друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»
Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Игры с водой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группена тему «Игры с водой»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Природа-наш общий дом"
Данный материал направлен на расширение знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....
