Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет на метеостанции.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюгаева Оксана Геннадьевна

Пояснительная записка.

 

 

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно- правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого- образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеоплощадка должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

У дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Предполагаю, что воспитательная работа на метеостанции: обогатит пространство детского сада, знакомый старшим дошкольникам процесс

 

наблюдения за явлениями погоды можно сделать более интересным, поможет познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике, у детей будут развиваться исследовательские умения, любознательность (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить элементарные эксперименты, анализировать, обобщать), практические задания на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Актуальность наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами:

  • во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию;
  • во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
  • в-третьих, у детей в ходе организованной деятельности сформируются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.

Цель: познакомить детей с приборами –помощниками: компасом, термометром, барометром, снегомером, дождемером, гигрометром, флюгером, ветряным рукавом, солнечными часами;

Задачи:

  1. Упорядочить знания дошкольников о сезонных изменениях;
  2. Формировать     представление      о     значении      погоды     в жизни человека, растительного и животного мира;
  3. Формирование   у   детей   элементарных          представлений    о   погодных явлениях и их значении в жизни человека;
  4. Организовать     работу    на    метеоплощадке     для систематических наблюдений за погодой;
  5. Познакомить с профессией метеоролога или синоптика.

 

Ожидаемый результат:

  1. Дошкольники овладеют способами и навыками наблюдения за погодой и природными явлениями;
  2. Сформируются умения фиксировать результаты опытов, экспериментов, наблюдений различными способами;
  3. Смогут пользоваться приборами для наблюдения за погодой;
  4. Устанавливать с помощью результатов опытов причино – следственные связи, - улучшение детско – родительских отношений, посредством участия в совместной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет

Подготовительная группа № 3 «Золотая рыбка»

Воспитатели Тюгаева О.Г, Костюхина Т.Н.

Месяц

СОД

Программное содержание

Сентябрь

1. Что такое погода? Дневник

погоды. Условные обозначения.

-Формировать понятие «погода», от чего зависит погода, признаки изменения погоды,

предсказывание погоды;

  • познакомить со способами наблюдения за погодой, фиксированием результатов наблюдений с помощью условных обозначений. Завести дневник наблюдения за погодой, установить порядок его заполнения.

-познакомить детей с видами климата;

-развивать наблюдательность;

-обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;

  • воспитывать стремление изучать окружающий мир

2. Кто такие метеорологи?

3. Народные приметы.

  • Знакомство с понятием «метеоролог», их работой, пользой их деятельности.
  • Проблемная ситуация: что случится, если прогноз погоды неизвестен?
  • Экспериментальная деятельность: попробовать предсказать погоду на следующий день.
  • Проверить прогноз погоды

-Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду.

-Знакомство. Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря.»

Октябрь

1.  Подготовка оборудования метеоплощадки.

2. Знакомство с метеоплощадкой.

Оборудование метеоплощадки.

  • Знакомство с понятием «метеостанция».
  • Обзорная презентация о метеоплощадке ДОУ.

-Установление правил поведения и безопасности на метеоплощадке.

  • Знакомство с оборудованием метеоплощадки ДОУ.

Экскурсия на метеоплощадку.

Октябрь

Ноябрь

2. Какие бывают термометры?

  • Познакомить с различными видами термометров, принципом их работы.
  • Как обозначается положительная и отрицательная температура воздуха.
  • Проблемная ситуация: как узнать температуру воздуха без термометра?
  • Продуктивная деятельность: изготовление макета термометра.

1. Осадки, их

виды. Измерение количества осадков.

  • Закрепление понятия «осадки». Виды осадков.
  • Способы измерения количества осадков.
  • Условное обозначение различных видов осадков.

-Знакомство с осадкомером, его использованием.

  • Практическая работа на метеоплощадке.

Ноябрь

Декабрь

2. Атмосферные явления.

  • Знакомство с различными атмосферными

явлениями. Атмосферные явления, характерные для различных времен года.

  • Условные обозначения различных атмосферных явлений.
  • Д/и «Явления природы».
  • Рисование на выбор: «Радуга-дуга», «Летняя гроза».

1. Облака, их виды.

  • Что такое «облако»? Причины появления облаков. Различные виды облаков.
  • Наблюдение за облаками, их движением, изменением. Зарисовка различных видов облаков.
  • Продуктивная деятельность: изготовление макетов различных видов облаков.
  • Изготовление «ловца облаков».

2. Что такое ветер?

  • Знакомство с причинами возникновения ветра.
  • Измерение силы ветра.
  • Знакомство с флюгером и ветровым рукавом.

-Условные обозначения различной силы ветра.

  • Продуктивная деятельность: изготовление вертушек, флажков.

Январь

1. Зимующие птицы: кормление на кормушке.

  • Закрепить понятие «зимующие птицы».

-Заполнить кормушку на метеоплощадке.

-Изготовление экокормушек, размещение их на метеоплощадке.

  • Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
  • Д\и: «Назови зимующую птицу», «Какая птица

лишняя», «Узнай зимующую птицу по описанию».

2. Измерение высоты снежного покрова.

  • Закрепление знаний о различных агрегатных состояниях воды.
  • Причины появления сугробов. Польза снежного покрова.
  • Практическая работа: сгребание снега к корням деревьев.
  • Измерение высоты снежного покрова с помощью снегомера.

Февраль

1. Знакомство с компасом.

  • Формирование представления о сторонах света. Знакомство с компасом.
  • Упражнения на ориентирование в пространстве с помощью компаса. Для чего нужен компас?
  • Д/и «Откуда дует ветер?», «Пройди по маршруту».

2. Знакомство с барометром и гигрометром.

  • Формирование элементарного понятия об

атмосферном давлении, о способе измерения давления, об барометре.

  • Связь показаний барометра и текущей погоды.
  • Экспериментальная деятельность: «Барометр своими руками».
  • Формирование элементарного понятия о

влажности воздуха, о способе измерения влажности, о гигрометре.

Март

1. Что такое

«цветочные часы»?

  • Закрепить временные представления: знания о частях суток, понятие о часах.
  • Закрепить знания о частях растений (цветов).
  • Наблюдение за поведением различных цветов в различное время суток. Фиксация результатов

наблюдений: зарисовка состояния различных цветов в различное время суток.

2. Посадка рассады цветов для цветочных часов.

  • Экспериментальная деятельность: посадка цветов из семян для выращивания «цветочных часов».
  • Фиксация результатов: зарисовка этапов выращивания цветов.

Апрель

Живая и неживая природа: взаимное влияние их друг на друга.

  • Расширить представление о живой и неживой природе. Формировать представление об

искусственных и природных объектах.

  • Д/и «Живое-неживое», «Что лишнее?»,

«Раздели по группам».

Май

1. Что такое

«солнечные часы»?

  • Экскурсия на метеоплощадку. Знакомство с устройством солнечных часов.
  • Закрепление временных понятий. Закреплять знания детей о частях суток.
  • Познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. Упражнять в правильном согласовании

числительных с существительным "час".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...