Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет на метеостанции.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно- правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.
Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого- образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.
Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеоплощадка должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
У дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Предполагаю, что воспитательная работа на метеостанции: обогатит пространство детского сада, знакомый старшим дошкольникам процесс
наблюдения за явлениями погоды можно сделать более интересным, поможет познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике, у детей будут развиваться исследовательские умения, любознательность (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить элементарные эксперименты, анализировать, обобщать), практические задания на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
Актуальность наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами:
- во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию;
- во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
- в-третьих, у детей в ходе организованной деятельности сформируются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.
Цель: познакомить детей с приборами –помощниками: компасом, термометром, барометром, снегомером, дождемером, гигрометром, флюгером, ветряным рукавом, солнечными часами;
Задачи:
- Упорядочить знания дошкольников о сезонных изменениях;
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- Формирование у детей элементарных представлений о погодных явлениях и их значении в жизни человека;
- Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
- Познакомить с профессией метеоролога или синоптика.
Ожидаемый результат:
- Дошкольники овладеют способами и навыками наблюдения за погодой и природными явлениями;
- Сформируются умения фиксировать результаты опытов, экспериментов, наблюдений различными способами;
- Смогут пользоваться приборами для наблюдения за погодой;
- Устанавливать с помощью результатов опытов причино – следственные связи, - улучшение детско – родительских отношений, посредством участия в совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет
Подготовительная группа № 3 «Золотая рыбка»
Воспитатели Тюгаева О.Г, Костюхина Т.Н.
Месяц | СОД | Программное содержание |
Сентябрь | 1. Что такое погода? Дневник погоды. Условные обозначения. | -Формировать понятие «погода», от чего зависит погода, признаки изменения погоды, предсказывание погоды;
-познакомить детей с видами климата; -развивать наблюдательность; -обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года;
|
2. Кто такие метеорологи? 3. Народные приметы. |
-Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду. -Знакомство. Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря», «Лунного календаря.» |
Октябрь | 1. Подготовка оборудования метеоплощадки. 2. Знакомство с метеоплощадкой. Оборудование метеоплощадки. |
-Установление правил поведения и безопасности на метеоплощадке.
Экскурсия на метеоплощадку. |
Октябрь Ноябрь | 2. Какие бывают термометры? |
|
1. Осадки, их виды. Измерение количества осадков. |
-Знакомство с осадкомером, его использованием.
| |
Ноябрь Декабрь | 2. Атмосферные явления. |
явлениями. Атмосферные явления, характерные для различных времен года.
|
1. Облака, их виды. |
|
2. Что такое ветер? |
-Условные обозначения различной силы ветра.
| |
Январь | 1. Зимующие птицы: кормление на кормушке. |
-Заполнить кормушку на метеоплощадке. -Изготовление экокормушек, размещение их на метеоплощадке.
лишняя», «Узнай зимующую птицу по описанию». |
2. Измерение высоты снежного покрова. |
| |
Февраль | 1. Знакомство с компасом. |
|
2. Знакомство с барометром и гигрометром. |
атмосферном давлении, о способе измерения давления, об барометре.
влажности воздуха, о способе измерения влажности, о гигрометре. | |
Март | 1. Что такое «цветочные часы»? |
|
наблюдений: зарисовка состояния различных цветов в различное время суток. | ||
2. Посадка рассады цветов для цветочных часов. |
| |
Апрель | Живая и неживая природа: взаимное влияние их друг на друга. |
искусственных и природных объектах.
«Раздели по группам». |
Май | 1. Что такое «солнечные часы»? |
числительных с существительным "час". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
