Познавательный проект в средней группе Горбунова Т.В.
проект по окружающему миру
Познавательный проект в средней группе Горбунова Т.В. паспорт проекта с презентацией
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.82 МБ | |
| 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: | Где растут булки? |
Автор проекта (ФИО, класс): | Средняя группа «Облачко» ЧОУ ОК «Точка Будущего» |
Руководитель проекта: | Горбунова Татьяна Владимировна |
Учебная/-ые дисциплина/-ы: | Окружающий мир, экология. |
Тип проекта: | Познавательно-исследовательский.16.10.2023-20.10.2023 социальный |
Проблема проекта (проблемный вопрос): | Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же «растут» булки? Этот вопрос нам задала Саша, которая, посетив хлебобулочный отдел, удивилась изобилию булок. Она сообщила нам о хорошем урожае булок. |
Гипотеза: | Ответив на вопрос «Где растут булки?» в конце проекта, ребята будут владеть знаниями, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его. Дети будут знать, какие профессии -хлебные профессии. |
Цель проекта: | Создание хлебобулочных изделий из соленого теста для хлебного отдела магазина «Облачко» в нашей группе, для дальнейшей игры с этими изделиями, а также для рассказа родителям и друзьям истории, «откуда пришел хлеб» |
Задачи проекта: | Образовательные: - Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека; - Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный); - Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста. Развивающие: - Развивать познавательно – исследовательскую деятельность; - Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: - Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей; - Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие; - Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
План работы над проектом | 1 Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме, модель трех вопросов детей, системная паутинка по пяти образовательным областям и формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами по проекту. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей и родителей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 2 Основной этап (практический) Проведение запланированных и возникших по ситуации мероприятий в ходе совместной деятельности. Взаимодействие с родителями, направленное на помощь и участие в проекте. 3 Заключительный этап Продукт проекта. Отчет о проведенной работе. |
Ключевые понятия: | Хлебобулочные изделия, хлеб, хлебные профессии, магазин, пшеница, зерно, комбайн, жернова, мельница |
Ресурсы, используемые в проектной работе | 1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с. 2. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с. 3. Здравствуй, пальчик! Как живешь? картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с. 4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. А. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с. 5. Подвижные и речевые игры для детей 4–5 лет. Развитие моторики координации движений и речи / Составитель А. А. Гуськова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2014. – 188 с. 6.Проектная деятельность. Вераксы |
Содержание проекта (ход работы) | Этапы реализации проекта: I этап (организационный). Деятельность педагогов и родителей: определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы; -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентаций на данную тему; - составление плана мероприятий по реализации проекта; - анкетирование родителей воспитанников. II этап (практический). Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие III этап (итоговый) Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; - обобщение результатов работы, формулировка выводов; - обобщение собранных в процессе работы над проектом материалов, Музыкально – фольклорный праздник: «Хлеб - всему голова». Презентация проекта педагогическому коллективу ДОУ. Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Изучив информацию из различных источников, я сначала провела анкетирование среди родителей воспитанников. Анкета на тему «Хлеб» 1. Как часто вы едите хлеб? 2. Какой хлеб вы больше всего любите? 3. Знаете ли вы как правильно хранить хлеб? 4. Как вы считаете, хлеб полезен или вреден? 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? 6. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? 7. Объясняете ли вы ребенку, что нужно беречь хлеб? Вывод: результаты анкетирования показали, что в нашей группе все ребята любят хлеб, особенно белый. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, несмотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным., После просмотра мультфильма “Хлеб”, который рассказывает о том, как выращивали хлеб раньше. мы с детьми составили дидактическую игру процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом». Для обобщения полученных знаний детям была предложена серия картинок «От прошлого к настоящему». При помощи этих картинок дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины. А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Занятие по развитию речи «Хлеб - всему голова» с использованием ИКТ. Мы с воспитанниками посмотрели видео-презентацию” Как хлеб к нам на стол пришёл”. Во время бесед нами была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: землевладелец, жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер. Ход эксперимента по перемалыванию зёрен на кофемолке: Цель: познакомить детей с процессом дробления зерна, перетирания его (ручным способом). На практике мы решили попробовать старинные способы перетирания пшеницы. Вывод: в домашних условиях мука получается грубая и серая, нужна специальная обработка. Одним из немаловажных этапов нашей работы было заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Пословицы учили по мнемотаблице. Разучили логоритмическую игру «Повар-Булочка» С удовольствием дети участвовали в драматизации сказки «Колобок». В результате этой работы у детей обогатился словарный запас, закреплялись навыки диалогической речи. |
Результат (продукт) проекта): | Создание хлебобулочных изделий из соленого теста для хлебного отдела магазина «Облачко» в нашей группе, |
Практическая значимость проекта: | Дети могут рассказать о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека о хлебных профессиях. Дети рассуждают о значимости хлеба, они перестали играть с хлебом, понимая, то хлеб — это ценность. |
Защита проекта (дата, мероприятие): | 20.10.2023 педчас |
Перспективы: | Когда дети узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, ребята будут с большим уважением относится к хлебу. После проекта дети с удовольствием рассказывали хлебные истории родителям, стихотворение о хлебе по мнемотаблице. Развитие речи по этой лексической теме дети усвоили очень хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Про здоровый образ жизни...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Познавательный проект в средней группе " Защитники отечества"
Нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из важных проблем в современном обществе. Воспитание патриотизма, гражданственности – трудная задача, решение которой требует терпения и та...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...

Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Паспорт проекта 1. Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...

