Занятие с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

Данное занятие призвано формировать (закреплять) у детей представление  об окружающем мире (домашних животных)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

" В гостях у бабушки "

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних животных)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира (домашними животными, рыбами);

- Развивать интерес детей к домашним животным, любознательность и познавательную мотивацию;

- Развивать тактильные ощущения.

- Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать и активизировать словарь (звукоподражание животных);

- Воспитывать желание помогать животным.

Оборудование для педагога: аудиозапись музыки, кукла

Оборудование для детей: игрушки: собака, корова, цыпленок, карточки с изображением собаки, коровы, цыпленка на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание картинок животных, разгадывание загадок о животных

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает внимание детей на куклу.

- Ребята, кто к нам пришел? (кукла).

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть

С нами вместе поплясать

- Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой).

- Хотите поиграть с куклой?

Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит музыка, дети повторяют движения.)

Мы в ладоши хлопать будим

Вот так, вот так

Мы ногами топать будим

Вот так, вот так

Мы покружимся друг с другом

Вот так, вот так.

Поклониться не забудем

Вот так, вот так.

Молодцы ребята, кукле Кате понравилось веселиться и плясать. Она хочет рассказать вам свою историю.

- Хотите послушать? (ответы детей)

- Однажды кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила, угадайте кто? А для этого нужно отгадать загадку

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Громко лает

В дом не пускает.

Кого встретила Катя? (собаку)

(Воспитатель показывает игрушечную собаку)

- Правильно, собачка. А зовут ее Жучка.

«Здравствуй, Жучка» - сказала Катя. И собачка ответила: Гав – гав.

- Ребята, потрогайте собачку. (дети трогают игрушечную собаку).

- Какая шерсть у собаки? (ответы детей)

- Мягкая, пушистая.

Ребята давайте, мы вспомним, как собачка поздоровалась с Катей (дети произносят звукоподражание собаки)

Решила Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила

Загадка:

Полем идет

Травку жует

Деткам молоко дает

Мычит: «Му – му – му»

Кто это? Не пойму

Кого увидела Катя? (корову)

(воспитатель показывает детям игрушку корову)

- Молодцы, корову. А зовут ее Зорька.

«Здравствуй, Зорька» - сказала Катя. И Зорька промычала ей в ответ: «му – му».

- Ребята, давайте повторим, как мычит корова? (дети произносят звукоподражание мычания коровы)

- Ребята, потрогайте корову (дети гладить игрушку корову)

- какая шерсть у коровы? (ответы детей)

- Шерсть у коровы гладкая.

- Устала Катя гулять и пошла домой. Идет наша кукла по дорожке к дому и вдруг слышит «пи – пи- пи». Посмотрела она по сторонам и увидела маленький желтый комочек.

Загадка:

Маленький желтый комок

Мама – курочка, а папа – петушок

Угадай-ка кто это дружок? (цыпленок)

- Ну конечно же маленький желтенький цыпленок.

(Воспитатель достает игрушку цыпленка)

Он потерялся. Катя взяла его на руки, покормила и отнесла домой. (воспитатель показывает, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила).

- Ребята, давайте покажем, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила его (дети повторяют за воспитателем движения).

- Ребята, давайте погладим цыпленка (дети гладят игрушечного цыпленка)

- какой цыпленок на ощупь? (ответы детей)

- Цыпленок пушистый, мягкий

Ребята, давайте проговорим, как пищит цыпленок. (дети проговаривают звуки цыпленка).

Перед детьми лежат карточки с изображением животных (собака, корова, цыпленок)

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, кого наша Катя встретила в деревне? (ответы детей)

- Сначала кукла встретила собачку Жучку.

- Найдите карточку с собакой и покажите нам с Катей. (дети показывают карточку с изображением собаки)

- А затем на лугу Катя встретила корову Зорьку.

- Покажите карточку с коровой. (дети показывают карточку с изображением коровы)

- Умницы!!

- А кто потерялся и пищал? (ответы детей)

- Конечно же цыпленок

- Покажите картинку с цыпленком (дети показывают карточку с изображением цыпленка)

- Ребята Кате очень понравилось у нас в гостях, и она остается поиграть с вами в группе.

- Давайте пригласим Катю поиграть с нами. (дети приглашают Катю поиграть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

Конспект познавательного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к Лесовичку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста...

Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "У бабушки в деревне"

Комплексное занятие с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: продолжать учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида, способствовать усвоению понятия «домашние ж...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «В гости к медвежонку»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группетема: «В гости к медвежонку»...