Конспект занятий КРО 4-5 лет. ОВОЩИ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубенскова Анастасия Васильевна

Обогащать и уточнять словарь по теме.

Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy_mir_24.03_2025.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятий «ОВОЩИ»

Воспитатель: Дубенскова А. В.

г.Красноармейск 2025

Овощи

Цели

-Обогащать и уточнять словарь по теме.

-Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану.

-Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.

Демонстрационный материал. Мешочек, овощи, предметные картинки с изображением овощей (помидор, лук, морковь); плакат со схематическим изображением опорного плана для составления рассказа-описания овоща.

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежит по одной картинке с изображением овоща, разрезанной на две части по вертикали.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Прочитать детям рассказы об овощах, выучить загадки. Рассмотреть овощи (цвет, форма, величина). Предложить детям попробовать овощи на вкус, провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют овощи и называют их.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Что это?»

-Треугольная, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)

-Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий. (Лук.)

-Красный, круглый, крупный, сочный, вкусный. (Помидор.)

По мере отгадывания на доску выставляются соответствующие картинки.

Работа по картинкам

Воспитатель спрашивает:

-Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи.)

-Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

-Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат...)

-Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать? (Вымыть.)

Игровое упражнение «Сложи картинку»

У каждого ребенка конверт с картинкой с изображением овоща, разрезанной на две части. Дефектолог просит детей сложить картинки и назвать получившиеся овощи.

Игровое упражнение «Отгадай по описанию»

Ребенок описывает овощ, который у него получился, не называя его.

Остальные дети должны отгадать его название. Например: «Он желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий». (Лук.)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Дети имитируют действия по инструкции дефектолога: «Выдергиваем морковь. Срываем помидоры. Выкапываем лук...». (Повторить 2–3 раза.)

Игровое упражнение «Чего не стало?»

На доске картинки с изображением овощей. Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает одну картинку. Дети определяют, какой картинки не стало.

(Повторить 2–3 раза.)

Составление рассказа-описания по опорному план

Каждый ребенок составляет по опорному плану рассказ об овоще, который у него получился на картинке.

-Что это? (Это лук.)

-Где растет? (Растет на грядке, в огороде.)

-Какого цвета? (Лук желтого цвета.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ

Игровое упражнение «Да - нет»

Ребенок загадывает овощ, остальные дети пытаются отгадать его название, задавая наводящие вопросы: «Это желтый овощ?», «Это длинный овощ?», «Это сладкий овощ?» и т. п.

Игровое упражнение «Лакомство для зайчика»

Воспитатель предлагает детям «пойти в гости» к зайчику (воспитатель или ребенок изображает зайца) и принести ему угощение. У каждого ребенка один овощ (натуральный, муляж или картинка). Ребенок «угощает» зайчик и приговаривает: «Зайчик, я принес тебе морковку (лук...). Зайчик говорит: «Морковку я люблю. (Лук я не люблю)».

Рисование «Смешные овощи»

Воспитатель раздает детям картинки с контурными изображениями овощей. Дети дорисовывают детали, например рот, нос, глаза, и рассказывают, в кого или во что превратился овощ.

Игровое упражнение «Что нам рассказал огурчик?»

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в тот или иной овощ, и рассказать о себе: «Я вырос на грядке в огороде. Вначале для меня приготовили грядку, посадили семена огурцов. Из семян появились всходы-два листочка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи"

Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Коррекционно-ра...

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...