«Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Все мы знаем, как радуют глаза, повышают настроение,как необходимы для здоровья растения. Масса зеленых друзей живет не только дома (в квартире, разных помещениях, на участке), но и на улице, в лесу, в парках. Мне нравится знакомить детей с ними. Таким образом я прививаю им любовь к природе и бережное отношение к ней. Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы "Цветы в нашем доме".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_v_nashem_dome_konspekt.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветы в нашем доме».

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

• учить детей более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида;

• развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, мини-грабли для рыхления почвы, альбомного листа, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, представьте, что вы пришли домой из детского сада, школы или с тренировки и чувствуете себя усталыми. Вы зажгли в комнате свет и чувствуете себя усталыми. Вы зажгли в комнате свет и увидели на подоконнике свой любимый цветок - нежно-лиловую пушистую фиалку или яркий огонек герани. И сразу на сердце стало веселее, а усталость отступила. Вы подходите к цветку и гладите его нежные листочки, любуетесь цветами, вдыхаете их аромат. Чувствуете, как хорошо становится на душе?

А ведь цветы не только украшают комнату, но и приносят немалую пользу здоровья.

Многие домашние растения очищают воздух, выделяют полезные вещества - фитонциды, которые уничтожают бактерии, увлажняют воздух.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, перед вами комнатное растение. Вспомните, как оно называется.

Дети: Бальзамин.

Педагог: Все верно. Растение «бальзамин» еще называют и «Ванька мокрый», прозвище он это получил, когда наступает ненастная погода, с приближением грозы, во время тумана, а также при обильной поливке на острых кончиках и пильчатых краях его светло-зеленых листьев выделяются капельки воды - растение становится действительно мокрым.

А еще бальзамин называют «огоньком». Как вы думаете почему?

Дети: У бальзамина яркие цветы, похожие на пламя.

Педагог: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Педагог: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Педагог: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного?

Дети: Окраска, форма листьев.

Физкультминутка «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки (Присели, голова опущена.)

Распускают лепестки. (Поднимаем голову, медленно поднимаемся, руки над головой. )

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качаем руками из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Сводим руки около груди.)

Тихо засыпают, (Плавно садимся.)

Головой качают. (Опускаем голову.)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Стебель - стебелек, лист - листочек, цветок - цветочек, корень - корешочек, вода - водичка, лейка - леечка, горшок - горшочек.

Практическая деятельность «Я ухаживаю за комнатными растениями»

Педагог: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Педагог: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Педагог: Кто покажет, как нужно это делать? (Поливать надо аккуратно.)

А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно мыть и брызгать листочки.

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

3. Рисование «Комнатное растение»

Педагог: Какой цветок вам нравится больше всего? Я предлагаю нарисовать, то растение, которое вам нравится больше всего, или которое вас заинтересовало. Вы будете рисовать цветными карандашами, а для полосок на листьях растений, узоров на горшках используйте фломастеры.

4. Рефлексия

Вопросы:

• Чем комнатные растения отличаются от полевых и садовых?

• Какие растения растут в вашей группе?

• Какие условия необходимы для комнатных растений?

• Какое растение нарисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Магнит"

Конспект познавательного занятиядля детей старшего дошкольного возраста, цель - познакомить со свойствами магнита....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»

Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...