Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить нормам и правилам поведения в окружающей обстановке (в лесу).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе:
на тему: «Прогулка в лес»
Цель: учить правилам поведения в лесу.
Задачи образовательные: учить нормам и правилам поведения в окружающей обстановке (в лесу); учить различать и называть диких животных (лиса, заяц).
Задачи развивающие: развивать внимание, память, мышление; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Задачи воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы; воспитывать трудолюбие, желание помогать.
Материал к занятию: макет дерева с ветками, ветки 3-4 шт.; искусственные цветы 5-6 шт.; грядка для цветов, дорожка массажная 2-3 шт.; костюмы: заяц, лиса; корзинка.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила зайчика. Он пригласил нас в лес на прогулку.
- Пойдём в лес по тропинке, чтобы не сойти с тропинки и не потеряться, мы должны идти друг за другом. Становитесь ребята, за мной!
Под песню трек 1 дети «цепочкой» идут за воспитателем по дорожкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте отдохнём немножко и послушаем, как птички поют.
Звучит фонограмма «пение птиц» трек 2.
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Посмотрите какие деревья большие, какие цветы красивые.
Звучит музыка лисички трек 3.
Воспитатель: Слышите, кто-то идёт к нам на полянку? (Появляется – Лиса) Кто это ребята?
Дети: Лиса
(Лиса начинает срывать цветочки. Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросала лиса недалеко от детей.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что лиса сделала. цветы сорвала и бросила! (Дети подходят поближе)
Воспитатель: Лиса, зачем ты цветы сорвала и бросила?
Лиса: Я хотела букет сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка!
Лиса: Извините меня, я больше так не буду…(Лисичка убегает.)
Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь её нет! Теперь все цветы завянут.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас соберём цветы в корзинку, наведём порядок на лесной полянке.
(Воспитатель приглашает детей. Под музыку дети собирают цветы)
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь на полянке порядок!
Звучит фонограмма музыка зайчика трек 4.
Воспитатель: Ребята, кто это сюда идёт? (Появляется заяц)
Дети: Зайчик.
(Заяц подходит к дереву(дверь-дерево) берет ветки и ломает их)
Воспитатель: Зайчик, ты ветки у дерева зачем сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые ветки вырастут!
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать ветки у дерева, оно может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Я не знал, что дерево без веток погибает.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём ветки в корзинку, чтобы в лесу было чисто и красиво. (Дети собирают ветки в корзинку)
Заяц: Ребята, вы такие добрые, весёлые, а давайте вместе поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит…» (Проводит зайчик. После игры Зайчик прощается и убегает)
Воспитатель: Давайте вспомним кого мы видели в лесу? (Лису и зайчика).
- Когда лиса рвала цветы, а зайчик ломал ветки, они поступали плохо?
Дети: Да
- Разве можно рвать Цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, цветы украшают нашу землю.
- А ветки деревьев ломать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, дерево может погибнуть.
- Что же нам делать с этими цветами и веточками? (Дети свои варианты).
- Придумала! Давайте возьмём их в садик и сделаем мамам поделки к празднику.
- Мы с вами привели лес в порядок собрали цветочки и веточки? Мы хорошо поступили?
Дети: Да
- Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Давайте пойдём в садик. Делать мамам поделки.
Дети становятся друг за другом и под фонограмму песни идут по тропинке в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
