Конспект НОД «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

1. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)

2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие); обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим действиям.

4. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Мишутка, домик Мишутки, шишки, корзина, вязанные малинки, набор для ловли рыбок, рыбки

ТСО: видеозапись песни Е. Железнова «Мишка косолапый»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): разучивание комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая  игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»

 

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми  «Кто живет в лесу»

2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки

Методы и приѐмы:

- Наглядный: рассматривание домиков для животных.

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

 

Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки,  рыба,   ягоды, корзина.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  - Добрый день! Веселый час!

  Очень рада видеть вас!

  Вы друг к другу, улыбнитесь

  И тихонечко ко мне  повернитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

    В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

      - Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)

  1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

- Здравствуй, Мишутка!

 (Дети здороваются,  гладят, обнимают Мишутку).

- Ребята, какой он?

 (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой).

- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…

- Посмотрите, у мишки есть глазки.

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

2. Логоритмическая игра «Мишка»

Воспитатель: Ребята Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,    

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

3.Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»

С медвежонком мы гурьбой

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

 И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем

- ягод там  мы наберем.

Раз, два, три, четыре, пять -

 Будет мишка ягодки поедать!

дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке

 

дети ударяют указательным пальцем по ладошке

 

дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках

5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»

Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети собирают вязанные ягодки)

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

6.Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка?

(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочкой). Дети ловят магнитной удочкой рыбок.

7.Итог: 

Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки)

- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "В гостях у Мишутки"20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

1. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)

2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие); обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим действиям.

4. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Мишутка, домик Мишутки, шишки, корзина, вязанные малинки, набор для ловли рыбок, рыбки

ТСО: видеозапись песни Е. Железнова «Мишка косолапый»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): разучивание комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая  игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми  «Кто живет в лесу»

2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки

Методы и приѐмы:

- Наглядный: рассматривание домиков для животных. 

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки,  рыба,   ягоды, корзина.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  - Добрый день! Веселый час!

  Очень рада видеть вас!

  Вы друг к другу, улыбнитесь

  И тихонечко ко мне  повернитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

    В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

      - Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)

  1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

- Здравствуй, Мишутка!

 (Дети здороваются,  гладят, обнимают Мишутку).

- Ребята, какой он?

 (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой). 

- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…

- Посмотрите, у мишки есть глазки.

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

2. Логоритмическая игра «Мишка»

Воспитатель: Ребята Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

3.Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»

С медвежонком мы гурьбой

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

 И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем

- ягод там  мы наберем.

Раз, два, три, четыре, пять -

 Будет мишка ягодки поедать!

дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке

дети ударяют указательным пальцем по ладошке

дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках

5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети собирают вязанные ягодки)

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

6.Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка? 

(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочкой). Дети ловят магнитной удочкой рыбок. 

7.Итог:  

Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки) 

- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...