Конспект НОД "Минии нухэдууд- гэрэй амитад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Конспект НОД "Минии нухэдууд- гэрэй амитад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Минии нухэдууд- гэрэй амитад15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бурятскому языку «Гэрэй амитад» в старшей группе

Задачи:

1. Образовательная – расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков.

2. Развивающая – развитие устной речи, воображения и памяти через озвучивание мультфильма, методом аудирования, говорения.

3. Воспитательная – формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.

Оборудование: Картина с пятью видами животных; игрушки животные, деревянные ящички; ноутбук.

                          Ход занятия          

Багша: Сайн байна, ухибууд! Ухибууд: Сайн байна!

1. Багша: Муноо бидэ фонетическэ зарядка хэхэбди, хэлеэ худэлгэе. Повторяйте за мной. Дабтагты.

-А-аа, о-оо, у-уу,  - удэр

-Ан-эн-он-гон-ган-гэн-унаган-эшэгэн-ботогон

-Ай-эй-ой-миисгэй, нохой, гахай, дуратай, нгэтэй, нохойтой, миисгэйтэй

2. Багша: Уй, харыт ямар гоё хайрсагууд бэ. Тэрэнэй досоо юун байна гээшэб (гараа хээд барижа узоод таагты)

Ухибууд: Нохой, гахай, морин, миисгэй, хонин, ямаан, неэн, тэмээн.

Багша: Бэрхэнууд. Муноо минии асуудалнуудта харюусагты.

Юун томо, хусэтэй амитан бэ?

Юун жаахан, маарадаг, дулаан ноо о гэдэг бэ?

Юун тургоор гуйдэг бэ?

Ямар амитан хусадаг бэ? Эндэ хэды амитад бэ?

Багша: Урдандаа  буряад зомнай ухэр малдаа тон анхаралтайгаар хандадаг байгаа. Урдаа хараха зооринь байгаа; ашаагаа зоодэг, hу, мяха, аарса хэдэг hэн. Тиимэhээ 5 хушуу мал гэжэ нэрлэдэг юм. Благодаря разведению скота выживали в суровых условиях Сибири.

Табан хушуун мал – это 5 видов животных. Багша: Кто же относится к ним?

Ухибууд: унеэн, морин, хонин, ямаан, тэмээн. (учитель прикрепляет картинки животных).

Багша:- Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей этих животных? У кого кто есть? Вы некоторых уже знаете. Давайте вспомним их. (дети называют детёнышей тех животных, которых знают).

-Муноо бидэ эдэ малай тулыень мэдэдэг болохобди. Харагты зураг.

1. Yхэр – тугал – телёнок; 2. Морин – унаган – жеребёнок; 3. Ямаан – эшэгэн – козлёнок; 4. Хонин – хурьган – ягнёнок; 5. Тэмээн — ботогон – верблюжонок

Багша: Тэмээнэй тулэнь юун бэ? Хониной? и т. д. (индивидуальные и хоровые ответы детей) Ухибууд: Гэрэй амитад тухай.

Итог. Что нового узнали на занятии? (дети отвечают).

Вы очень хорошо все поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Гэрэй амитад»

laquo;Гэрэй амитад» гэhэн темээр бэхижуулгэ(Хэлэ хγгжѳѳлгэ, хγгжэм, аппликаци)...

Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"

Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"

Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...

Конспект занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ( "Гэрэй амитад")

Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),Задачи:образовательные:повторение и закрепление знания детей  по теме «Прив...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)...

Конспект занятия "Гэрэй амитад"

Конспект занятия "Гэрэй амитад"....