Конспект прогулки для детей 4 - 5 лет "Приметы ранней весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Методическая разработка поможет педагогам организовать прогулку по теме "Приметы ранней весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sr_gr_primety_vesny.docx287.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ПРИМЕТЫ РАННЕЙ ВЕСНЫ»

в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4-5 лет №9

Picture background

Подготовила и провела:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

г. Оренбург -2025г.

Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.

Развивающая: развитие умений различать и называть хвойные и лиственные деревья, различать сосновые и еловые шишки; развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

Материалы: картинка с изображением признаков ранней весны и лета, картинка грача, игрушка птица-веснянка, еловые и сосновые шишки, 4 корзинки.

Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия, игра.

Ход прогулки:

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Красавица-девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед нею пятится,

В глушь лесную прячется.

                                 (Весна)

Как вы думаете, какая из этих карточек относится к весне? Почему?

Дети: оседание снега и его изменившийся цвет (снег потемнел);

- изменилось солнышко (оно стало светить ярче и теплее);

- изменяется поведение птиц, которые чувствуют приближение весны;

Воспитатель читает стихи В. Берестова “Песенка весенних минут”.

Что ни сутки,

По минутке,

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

Воспитатель: какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче.

Воспитатель: С чего же начинается приближение весны? (Начнет ярче светить солнышко.)

Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со 
снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Ребята, а снег, который лежал на крыше, при таянии во что превращается? (в сосульки)

Упражнение с движениями “Сосулька”.

Вниз головой висит сосулька.

(руки опускаем вниз)

От солнца насморк у неё.

(трогаем нос)

То от тепла она заплачет,

(собираем “слёзы” в ладонь)

То платьице ушьёт своё.

(проводим руками по талии вниз

и горизонтально “отрезаем длину”)

Придёт мороз и закалит.

(дрожим)

Немного за ночь подрастёт,

(руки вытягиваем вверх, встаём на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет,

(обхватываем себя руками)

Тяжёлой станет – упадёт.

(приседаем)

Воспитатель: что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?

Дети: не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя) А как называется первый весенний месяц? (март)

Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей. Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи). Давайте и мы с вами пройдем сейчас в лес и посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.

Вот и первое дерево нашего леса. Как оно называется? (сосна) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета.

Идет весна по улице, звенит сосульками звонкими (динь-динь-динь)

Капает капелью (кап-кап-кап)

Ручейком в канавке (жур-жур-жур)

Травкой у порожка (шух-шух-шух)

Птичкою на ветке (чив-чив-чив)

Ребята, а я слышу, действительно, птичка запела. Давайте посмотрим, кто же это (снимаю с дерева птицу)

Птица: Здравствуйте, ребята, я – птичка-веснянка! Я с весной к вам прилетела, с солнышком красным, с денечком ясным!

Посмотрите, как много разных деревьев у нас в лесу. Вы знаете, как они называются?

А какие сейчас деревья? А я вижу несколько зеленых деревьев, как они называются одним словом? А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются?

Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.

Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам нужно навести порядок, поможете.

Труд-игра: собери еловые и сосновые шишки.

(делимся на 2-4 команды, одни собирают еловые шишки, другие – сосновые)

Птица: Молодцы, как чисто у нас стало! Теперь можно и поиграть.

Воспитатель: Давайте, мы с вами покажет птичке-веснянке, как мы умеем играть…

Хороводная игра:

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Птица: Молодцы, ребята, замечательно играете. Но, к сожалению, мне пора, полечу в другой детский сад, рассказать, что зима закончилась, весна пришла. До свидание!    

Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с Веснянкой. Ну, ну а мы еще немного поиграем, покатаемся на санках, построим снеговика, пока снег еще не весь растаял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....