Конспект во второй младшей группе " Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Перелетные птицы».

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах

Задачи:

Расширить представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

Развивать связную речь, обогащать их словарь

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

 Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Дети:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

Дети:

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые прилетают из жарких стран - это ласточка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Дети, кто знает стихотворение о ласточке?

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, ласточка!

Воспитатель:

Ласточка принесла нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

Дети: да!

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица. (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица).

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультурная минутка «Синица»:

Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши),
Ей на месте не сидится  (грозят пальцем),
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают),
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя),
Вот присела на минутку (присаживаются),
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой),
И с дорожки на плетень
Тири - тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв 

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

 Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Дети: Нет, есть и зимующие!

Воспитатель: Сколько зимующих?

Сколько перелетных?

Кого больше?

Сколько больших птичек?

Сколько маленьких?

Сколько всего птичек прилетело?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!

Воспитатель: Дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Пальчиковая игра «Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком        

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель:

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются!

(Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику ...

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику ...

Тематическая неделя во второй младшей группе "Перелетные птицы"

Тематическая неделя во второй младшей группе "Перелетные птицы"...

конспект занятия во второй младшей группе "Перелетные птицы".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по т...

Конспект для второй младшей группы "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Конспект для второй младшей группы по теме "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Перелетные птицы"

Тип проекта: творческий. Вид:  групповой. Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения,  дидактические  и  подвижные  игры,  чтение художественн...

Проект во второй младшей группе " Перелетные птицы"

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родителиАктуальность проекта: Каждую весну, наши пернатые друзья прилетают в родные края и...