Главные вкладки

    Тематическая неделя во второй младшей группе "Перелетные птицы"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Белоусова Марина Александровна

    Тематическая неделя во второй младшей группе "Перелетные птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город»

    Тема

    Задачи

    Перспективный план

    Перелетные птицы

    1.Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

    2.Формировать представления о количественных отношениях между предметами (один – мало - много).

     

    3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

    4. Развитие художественно- творческих способностей.

    5.Учить подлезать под предметы, бегать в колонне по одному, упражнять в координации своих движений в прыжке.

    Беседы: «Почему птицы улетают в теплые края», «Птицы наши друзья»,  «Вот какие птички, птички-невелички», «Покормим птиц зимой», «Где живёт воробей?».

    Наблюдения:  за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими к кормушке, за снежными тучами, за долготой дня, сравнение березы и ели осенью.

    Экскурсии : по территории детского сада с целью выявления признаков поздней осени.

    Труд: полив комнатных растений, повесить кормушки на участке, подкормка птиц, очистка дорожек от снега, помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию.

    Чтение: потешки и загадки о птицах, И. Токмакова «Голуби», русские народные сказки «Лиса и петух», «Лиса и журавль», А. Майков «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не любит птиц», Л. Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо»,  Н. Романова «Умная ворона», В. Даль «Ворона», М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?».

    Разучивание: А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица».

    Аппликация: «Птицы на ветке».

    Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

    Лепка: из природного материала «Птички-невелички»

    Дыхательная гимнастика: «Птички», «Птички полетели», «Чья птичка дальше улетит».

    Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений «Перелетные птицы».

    Дидактические  игры: «Кормушка»,«Кто как поет?», «Парные картинки-Найди такую же птичку», «Кто что ест?», «Кто к нам прилетел?», «Сложи картинку», «Чья тень», «Какой птицы не стало?».

    Пальчиковые игры: «Перелетные птицы».

    Хороводные  игры: «Мы теперь пойдем…», «Кукушка».

    Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Воробушки и кот»,  «Птицы в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Где спрятался воробей»,

    Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот».

    С. Р. игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад».

    Исследоват. деятельность: «Волшебное перышко».

    Развлечение: «Птицы перелетные в дорогу собираются».

    Соц. партнерство: экскурсия в «Дом природы».

    Приложение

    Хороводная игра  «Мы теперь пойдем...»

      Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

    Мы сперва пойдем направо,
    А затем пойдем налево,
    А потом в кружок сойдемся,
    И присядем на немножко.
    А теперь назад вернемся,

    И на месте покружимся,
    И похлопаем в ладоши.
    А теперь в кружок все вместе....

    (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

    Хороводная игра «Кукушка»

    Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:


    «К нам кукушка в огород прилетела и поёт.
    Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»


    После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

    Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

    Птицы перелетные

    В стаи собираются,

    В края теплые летят,

    До весны прощаются.

    Стаи журавлиные,

    Стаи лебединые,

    Стаи соловьиные,

    Гусиные, утиные –

    К югу все они летят,

    Здесь замерзнуть не хотят.

    Как наступят холода –

    Не найдется им еда.

    Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

    Сжимают пальцы рук в кулаки.

    Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

    Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

    Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди

    пальцы на руке.

    Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

    Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать.

    Подвижная игра «Птицы в клетке»

    Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и  выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

    Подвижная игра с речевым сопровождением

    «Птички раз, птички два»

    Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

    Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

    Раз-два, раз-два!

    Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

    Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда! » дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

    Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Инвентарь: маска кошки.

    На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

    Вылетайте из гнездышек,

    воробышки!

    Поклюйте зернышек,

    воробышки!

    Быстро летайте,

    Крыльями махайте!

    Раз-два, раз-два,

    Крыльями махайте!                                                                  

     Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

    Игра малой подвижности

    «Где спрятался воробей? »

    Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).

    Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

    Скачет шустрый воробей

    Все быстрей, быстрей, быстрей!

    Крошки хлеба поклевал,

    Над землею полетал,

    На березе посидел.

    Кыш. Куда-то улетел!

    Вас прошу, мои друзья,

    Вы найдите воробья!

    После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

    Артикуляционная гимнастика

    по теме «Перелетные птицы»

    1.Упражнение на дыхание:

    «Улетают птицы»--И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

    2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

    2.Упражнения для язычка:

    Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц

    «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

    «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

    Упражнения для щек и губ

    «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

    Упражнения для языка

    «Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

    «Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

    «Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

    Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

    Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

    Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

    Тематическая неделя во второй младшей группе "Дом, мебель"

    Тематическая неделя во второй младшей группе "Дом, мебель"...

    Тематическая неделя "Приборы". Вторая младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе детского сада на тему "Приборы". Составитель Авдеенко Е.З. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой "От ...

    Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

    Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

    Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

    Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...