Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Елена капшунова
«Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия.
В. : Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.
В. : Правильно, ребята! Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле. Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)
В. : Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём. Вода всё время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот.
Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе) Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки и становится всё больше. Большинство рек течет к морю, выбирая обычно наименее трудный, но извилистый путь. Некоторые реки перед морем разделяются на несколько речушек. Такое место называется ДЕЛЬТА реки (повторить новое слово всем вместе). Рассказ сопровождается выставлением фотографий и показом по карте. Место, где река впадает в море, называется УСТЬЕ реки (повторить новое слово всем вместе).
Демонстрация стока воды на макете. (макет выполнен из пластилина на пластиковом основании круглой формы. В центре макета заснеженные горы, от них отходят по разным сторонам бороздки, которые переходят в более широкие - реки. По всему краю диаметра выполнен один водоем – море. Наглядно показываем как вода стекая с гор (полит из любого сосуда сверху) – таяние снега, по бороздкам-речкам, попадает в океан).
Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.
На территории нашего города и области тоже много родников. Кто из вас был хотя бы раз у родника? (рассказы детей) Какая вода в родниках на вкус (ответы детей)
В. : Правильно! Вода в родниках чистая, пресная, пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «У моря».
К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.
Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,
А на берегу морском будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, как до неба, высока.
В. Морская вода содержит много различных солей, например, солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеческому организму. Часто простуженным людям врачи советуют ездить на море, для того, чтобы купаться в морской воде. Полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть, или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.
Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы моемся, из неё готовим супы, ею завариваем чай.
На территории нашей области тоже много озер и рек. (показ по карте)
Но самая длинная река в мире – Нил – находится в Африке (показать на карте). Она протянулась на 6671 км и впадает в Средиземное море.
Самая полноводная река в мире – Амазонка в Южной Америке. На пути к океану она вбирает в себя более 15 тысяч рек и речушек. (показать на карте)
Иногда на пути рек встречаются крутые скалы – и река, падая с них, образует водопад. Самый высокий водопад в мире называется АНХЕЛЬ. Его высота 1054 метра (это выше здания в 220 этажей)_(демонстрация фотографий)
В. : В заключении давайте вместе вспомним о каких водоемах шла речь (ответы детей)
Еще раз посмотрим по карте, какие водоемы есть в Мурманске и его пригороде, послушаем ваши рассказы о походах к водоемам. Домашнее задание: составить вместе с родителями репортаж или фоторепортаж об отдыхе у водоема.
приложение краткое описания.
Река — это природный водный поток, протекающий в понижении рельефа, созданного её движением.
Озеро — это естественный водоём, который представляет собой понижение или углубление земной коры — озёрную котловину, заполненную водой.
Оно расположено изолированно от Мирового океана.
Приток — водоток (река, ручей, канал), впадающий в другой водоток, а также в озеро или другой внутренний водоём.
Также приток может означать:
- Поступление жидкости, воздуха куда-либо. Например, приток крови.
- Прибытие, поступление кого-либо или чего-либо во множестве. Например, приток отдыхающих, туристов, паломников, посетителей, денег, средств, информации. 1
- Нарастание, усиление физических и духовных сил; подъём.
Океа́н (др.-греч. Ὠκεανός, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой.
Площадь поверхности Мирового океана, в состав которого входят океаны и моря, составляет около 70,8 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²)[1]. Рельеф дна океанов Земли сложен и разнообразен.
Устье — конечный участок водотока, место впадения водотока в другой водный объект: в водоём (водохранилище, озеро, море, океан и др.) или водоток (реку, ручей, канал и др.).
Ру́сло — наиболее пониженная часть долины, выработанная потоком воды, по которой перемещается основная часть донных наносов и сток воды в межень.Водохранилище — искусственный водоём, созданный для накопления и последующего использования воды и регулирования стока.
Море — часть Мирового океана, большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей и отделяемое от самого океана островами или возвышенностями подводного рельефа.
Де́льта реки — как правило, район устья реки, где река впадает в озеро, море или океан, разветвляясь на множество рукавов и протоков.
Исток — место, где водоток (например, река или ручей) берёт своё начало. На географической карте исток обычно представляется условной точкой.
Боло́то — участок ландшафта, отличающийся избыточным увлажнением и наличием влаголюбивого живого напочвенного покрова.
Пруд — небольшой искусственный или природный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, а также для санитарных, противопожарных и спортивных потребностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 342.74 КБ |

Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...


