Апрель
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Занятие в младшей группе  « Мы весну встречаем».

Задачи:

  • развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление;
  • закреплять знание о  смене времен года, помогать запомнить название весенних месяцев, дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • активизировать словарь за счет существительных ( март, апрель, май, проталины, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почва, почка), имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкое, ранняя, долгожданна , блестящая, скользящая).

Развивающая среда: мнемотаблицы, подносы с крупой, игра В. Воскобовича «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, презентация «Весенние цветы».

Ход образовательной деятельности

Звучит фонограмма.

– Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла Весна!

– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, снег становится тяжелым, темным, сугробы тают, звонко бежит ручей. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети– правила повторили, значит, пора в путь.

Физминутка «Весна пришла»

Раз, два, три четыре, пять –
Будем мы весну встречать

Шагать на месте

Весна-красна, иди скорей –
Землю солнцем обогрей!

Хлопать в ладоши

Пусть тает снег,

Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны

Исчезнет лед

Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны

А птичка песенку споет

Помахать руками, как крыльями. Дети произносят: «ти-ти-ти», «ти-ти-ти»

Скорей набухнут почки,

Сжать кулаки и поднять руки вверх

И вырастут листочки.

Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья

– Вот, мы и в лесу на полянке. На ней растут первые весенние цветы.

Презентация «Весенние цветы» (Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха)

Подснежник, это первое растение, которое появляется из – под снега, отсюда и его название.

Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки.  Это расцвели цветки мать-и-мачехи. Свое название цветок получил за свои необычные листья. Нижняя часть листа – мягкая, теплая. Словно приласкала тебя мамочка. А верхняя – гладкая, холодная, словно злая мачеха Золушки.

Медуница – растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе  « Мы весну встречаем».

Задачи:

  • развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление;
  • закреплять знание о  смене времен года, помогать запомнить название весенних месяцев, дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • активизировать словарь за счет существительных ( март, апрель, май, проталины, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почва, почка), имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкое, ранняя, долгожданна , блестящая, скользящая).

Развивающая среда: мнемотаблицы, подносы с крупой, игра В. Воскобовича «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, презентация «Весенние цветы».

Ход образовательной деятельности

Звучит фонограмма.

– Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла Весна!

– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, снег становится тяжелым, темным, сугробы тают, звонко бежит ручей. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети– правила повторили, значит, пора в путь.

Физминутка «Весна пришла»

Раз, два, три четыре, пять –
Будем мы весну встречать

Шагать на месте

Весна-красна, иди скорей –
Землю солнцем обогрей!

Хлопать в ладоши

Пусть тает снег,

Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны

Исчезнет лед

Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны

А птичка песенку споет

Помахать руками, как крыльями. Дети произносят: «ти-ти-ти», «ти-ти-ти»

Скорей набухнут почки,

Сжать кулаки и поднять руки вверх

И вырастут листочки.

Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья

– Вот, мы и в лесу на полянке. На ней растут первые весенние цветы.

Презентация «Весенние цветы» (Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха)

Подснежник, это первое растение, которое появляется из – под снега, отсюда и его название.

Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки.  Это расцвели цветки мать-и-мачехи. Свое название цветок получил за свои необычные листья. Нижняя часть листа – мягкая, теплая. Словно приласкала тебя мамочка. А верхняя – гладкая, холодная, словно злая мачеха Золушки.

Медуница – растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.

Фиалка – красивое, небольшое растение с приятным запахом.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.  В. Пасналеева

А это – ландыш, про него говорят: «Белые горошки на зелёной ножке». Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные несъедобные ягоды.

Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха – это первые цветы, которые появляются первыми. За это их прозвали – первоцветами.

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

Раньше всех подснежник среди леса вырастает

На проталинках, пригорках, где снежок быстрее тает.

Мать-и-мачехи цветочки на полянках пробиваются,

Словно маленькие солнышки, всем ребятам улыбаются.

Как горошинки резные на высокой ножке,

Ландыши цветут лесные прямо у дорожки.

Розовеет медуница под молодыми елками,

Сладким делится нектаром с маленькими пчелками.

Хрупкая фиалка на полянке появляется.

По земле весна идет, и природа просыпается.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Ребята, вы чувствуете, каким ароматом наполнилась наша весенняя поляна. Давайте вдохнем этот аромат. Делается вдох через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнут цветы.

Друзья, из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья и цветок). Корень кормит все растение – им цветок «пьет» из земли воду. Цветы не только красивы. Они кормят и прячут от непогоды бабочек и жуков.

– Что нужно, чтобы зацвели цветочки? (вода, тепло, солнышко)

– Ребята, а на что похоже солнышко по цвету? По форме?

Давайте позовем его.

Дети: Солнышко красное,

Гори, гори ясное!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

– А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.

Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко.

Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет на ковролине картину с ручейком). Далее педагог предлагает детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).

Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке вверх. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку и побежал вниз, а затем вынырнул из-под нее, обогнул большой камень, лежащий на его пути и побежал дальше по прямой дорожке. Так маленький ручеек добежал до глубокой речки. (Показывает).

Звучит музыка дождя.

Что это за звуки? (Ответы детей).

Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко! (2 раза).

Игра «Дождик».

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь по домам.

(Дети убегают на свои места).

Какие славные ребята, как хорошо вы играли, гуляли, многое узнали. (Педагог вывешивает картинку с дождиком).

Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...