Апрель
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в младшей группе « Мы весну встречаем».
Задачи:
- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление;
- закреплять знание о смене времен года, помогать запомнить название весенних месяцев, дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать словарь за счет существительных ( март, апрель, май, проталины, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почва, почка), имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкое, ранняя, долгожданна , блестящая, скользящая).
Развивающая среда: мнемотаблицы, подносы с крупой, игра В. Воскобовича «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, презентация «Весенние цветы».
Ход образовательной деятельности
Звучит фонограмма.
– Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла Весна!
– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, снег становится тяжелым, темным, сугробы тают, звонко бежит ручей. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети– правила повторили, значит, пора в путь.
Физминутка «Весна пришла»
Раз, два, три четыре, пять – | Шагать на месте |
Весна-красна, иди скорей – | Хлопать в ладоши |
Пусть тает снег, | Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны |
Исчезнет лед | Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны |
А птичка песенку споет | Помахать руками, как крыльями. Дети произносят: «ти-ти-ти», «ти-ти-ти» |
Скорей набухнут почки, | Сжать кулаки и поднять руки вверх |
И вырастут листочки. | Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья |
– Вот, мы и в лесу на полянке. На ней растут первые весенние цветы.
Презентация «Весенние цветы» (Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха)
Подснежник, это первое растение, которое появляется из – под снега, отсюда и его название.
Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки. Это расцвели цветки мать-и-мачехи. Свое название цветок получил за свои необычные листья. Нижняя часть листа – мягкая, теплая. Словно приласкала тебя мамочка. А верхняя – гладкая, холодная, словно злая мачеха Золушки.
Медуница – растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе « Мы весну встречаем».
Задачи:
- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление;
- закреплять знание о смене времен года, помогать запомнить название весенних месяцев, дать представление об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать словарь за счет существительных ( март, апрель, май, проталины, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почва, почка), имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкое, ранняя, долгожданна , блестящая, скользящая).
Развивающая среда: мнемотаблицы, подносы с крупой, игра В. Воскобовича «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой и кораблик из ореховой скорлупки, презентация «Весенние цветы».
Ход образовательной деятельности
Звучит фонограмма.
– Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла Весна!
– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, снег становится тяжелым, темным, сугробы тают, звонко бежит ручей. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети– правила повторили, значит, пора в путь.
Физминутка «Весна пришла»
Раз, два, три четыре, пять – | Шагать на месте |
Весна-красна, иди скорей – | Хлопать в ладоши |
Пусть тает снег, | Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными движениями развести их в стороны |
Исчезнет лед | Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны |
А птичка песенку споет | Помахать руками, как крыльями. Дети произносят: «ти-ти-ти», «ти-ти-ти» |
Скорей набухнут почки, | Сжать кулаки и поднять руки вверх |
И вырастут листочки. | Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья |
– Вот, мы и в лесу на полянке. На ней растут первые весенние цветы.
Презентация «Весенние цветы» (Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха)
Подснежник, это первое растение, которое появляется из – под снега, отсюда и его название.
Пригрело весеннее солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки. Это расцвели цветки мать-и-мачехи. Свое название цветок получил за свои необычные листья. Нижняя часть листа – мягкая, теплая. Словно приласкала тебя мамочка. А верхняя – гладкая, холодная, словно злая мачеха Золушки.
Медуница – растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.
Фиалка – красивое, небольшое растение с приятным запахом.
Зимние морозы солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка на полянке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы. В. Пасналеева
А это – ландыш, про него говорят: «Белые горошки на зелёной ножке». Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные несъедобные ягоды.
Подснежник, медуница, фиалка, ландыш, мать-и-мачеха – это первые цветы, которые появляются первыми. За это их прозвали – первоцветами.
Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
Раньше всех подснежник среди леса вырастает
На проталинках, пригорках, где снежок быстрее тает.
Мать-и-мачехи цветочки на полянках пробиваются,
Словно маленькие солнышки, всем ребятам улыбаются.
Как горошинки резные на высокой ножке,
Ландыши цветут лесные прямо у дорожки.
Розовеет медуница под молодыми елками,
Сладким делится нектаром с маленькими пчелками.
Хрупкая фиалка на полянке появляется.
По земле весна идет, и природа просыпается.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Ребята, вы чувствуете, каким ароматом наполнилась наша весенняя поляна. Давайте вдохнем этот аромат. Делается вдох через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнут цветы.
Друзья, из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья и цветок). Корень кормит все растение – им цветок «пьет» из земли воду. Цветы не только красивы. Они кормят и прячут от непогоды бабочек и жуков.
– Что нужно, чтобы зацвели цветочки? (вода, тепло, солнышко)
– Ребята, а на что похоже солнышко по цвету? По форме?
Давайте позовем его.
Дети: Солнышко красное,
Гори, гори ясное!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
В море рыбкой поплыви
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
– А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко.
Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет на ковролине картину с ручейком). Далее педагог предлагает детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеек (звучит музыка).
Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке вверх. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку и побежал вниз, а затем вынырнул из-под нее, обогнул большой камень, лежащий на его пути и побежал дальше по прямой дорожке. Так маленький ручеек добежал до глубокой речки. (Показывает).
Звучит музыка дождя.
Что это за звуки? (Ответы детей).
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза).
Игра «Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь по домам.
(Дети убегают на свои места).
Какие славные ребята, как хорошо вы играли, гуляли, многое узнали. (Педагог вывешивает картинку с дождиком).
Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....

Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
